Последний пострадавший при крушении самолета Bek Air под Алматы выписан из больницы

Алматы. 7 марта. КазТАГ - Последний пострадавший при крушении самолета Bek Air под Алматы выписан из больницы, сообщает пресс-служба управления общественного здравоохранения Алматы.

«6 марта из городской клинической больницы №4 выписан пассажир рейса Z2100 самолета Bek Air, потерпевшего крушение при взлете близ Алматы. Это был последний пациент, из числа пассажиров авиалайнера, находившийся на лечение алматинских врачей. Даулет был доставлен в клинику бригадой скорой помощи 27 декабря 2019 года и провел в стационаре ровно 70 суток. Выписан сегодня в удовлетворительном состоянии. Пациенту было проведено 8 хирургических вмешательств», - говорится в сообщении, распространенном в субботу.

Пострадавший в авиакатастрофе получил сложный перелом.

«Был выполнен остеосинтез в аппарате Илизарова открытого фрагментарного перелома правой большеберцовой кости, в последующем выполнена васкуляризированная кожная пластика дефектов кожных покровов мягких тканей в области правой голени и  некрэктомия. На сегодняшний день раны зажили, пациент выписан на амбулаторное лечение, в последующем будет периодически наблюдаться, будем контролировать динамику срастания перелома. Ориентировочно, аппарат Илизарова будет стоять 7-8 месяцев. Больной сможет спокойно передвигаться, себя обслуживать, аппарат практически, не повлияет на качество жизни», - рассказал заведующий отделением осложненной травмы и гнойной хирургии ГКБ №4 Рафаэль Гайсин.

Как сообщают в ведомстве, пациент был прикован к постели, он прошел длительное трудное лечение, чтобы сохранить ноги и восстановить функцию конечностей.  

Напомним, 27 декабря 2019 года в 7.22 самолет Fokker-100 авиакомпании «Bek Air», летевший из Алматы в Нур-Султан (рейс №Z2100), при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением.

Самолет дважды задел хвостовой частью взлетную полосу. Всего на борту было 93 пассажира, среди них три младенца, пятеро – члены экипажа. В авиакатастрофе погибли 12 человек, в числе которых – журналист интернет-портала Informburo.kz Дана Круглова и председатель совета генералов Казахстана Рустем Кайдаров. Также тогда погиб командир воздушного судна Марат Муратбаев, а 28 января 2020 года умер второй пилот – Миржан Мулдакулов. В результате проверок, начатых после авиакатастрофы, многочисленные нарушения нашли как в авиакомпании Bek Air, так и в сфере земельных отношений на прилегающей к аэропорту Алматы территории. Основной версией причины крушения самолета названо обледенение.

28 декабря 2019 года стало известно, что действие сертификата эксплуатанта АО «Bek Air», выданное АО «Авиационная администрация Казахстана» 12 ноября, приостановлено на неопределенный срок.

17 февраля 2020 года сообщалось, что пилоты, проводники и инженеры авиакомпании «Bek Air» обратились к президенту РК Касым-Жомарту Токаеву с просьбой оказать содействие в возобновлении сертификата эксплуатанта.

В этот же день АО «Авиационная администрация Казахстана» (ААК) обещало предоставить результаты проверки авиакомпании «Bek Air» до 27 февраля.

18 февраля генеральный директор АО «Авиационная администрация Казахстана» Питер Гриффитс он сообщил, что сертификация Bek Air в 2019 году была выполнена некорректно и в неполном объеме. Также он заявил, что у авиакомпании есть возможность исправиться и в течение шести месяцев доказать устранение несоответствий.

Источник фото: пресс-служба управления общественного здоровья Алматы


adimage