Построить пожарное депо порекомендовали на «Кульджинке» после авиакатастрофы под Алматы

Алматы. 29 января. КазТАГ – Общественный совет Алматы порекомендовал после авиакатастрофы под Алматы построить на Кульджинском тракте пожарное депо, сообщает «Время».

«Общественный совет выработал ряд рекомендаций: строительство пожарного депо на Кульджинском тракте, проверка законности выделения земельных участков в пределах приаэродромной территории, инвентаризация жилых строений в этой зоне, прекращение практики узаконения строительства рядом с аэродромом, установление четкой границы зоны строительства, международная экспертиза всех судов казахстанских авиакомпаний и так далее. Все эти рекомендации в ближайшее время будут направлены в соответствующие госорганы», - говорится в сообщении.

Выступая на заседании общественного совета Алматы, начальник ДЧС города Серик Аубакиров рассказал, как действовали городские спасатели после получения сообщения о том, что самолет пропал с радаров. По его словам, первыми к месту крушения прибыли отряды СПАСОП аэропорта, при этом диспетчер сообщил ДЧС, что самолет не горит и дополнительные силы не требуются. Тем не менее на место катастрофы были направлены пожарные, спасательные, медицинские подразделения и полиция – 984 человека из разных ведомств и 72 единицы техники.

«Пассажиры говорят, что 30 минут не было помощи», - перебил главу ДЧС председатель общественного совета Рахман Алшанов.

«Я докладываю то, что можно легко проверить путем записей телефонных разговоров и радиообмена. Все у нас зафиксировано», - ответил Аубакиров.

В ходе заседания также обсуждался вопрос о выплате компенсации пострадавшим и семьям погибших при крушении Fokker-100. Председатель палаты юридических консультантов «Юстус» Жанетта Бегахметова сообщила, что пассажиры могут получить компенсацию в размере до 200 МРП, при этом по закону она выплачивается только по фактически понесенным расходам, например, на реабилитацию после выписки из больницы.

«В случае если в результате катастрофы человек получит инвалидность, он может рассчитывать на компенсацию от 2500 до 5000 МРП. А за смерть пассажира, по словам Жанетты Бегахметовой, предусмотрена выплата в размере 5000 МРП», - сказано в сообщении.

Ранее сообщалось, что РГП «Казаэронавигация» при падении лайнера Fokker-100 авиакомпании Bek Air назвало аэропорту Алматы неправильное место крушения. Также стало известно, что общественный совет Алматы заявил о провале государственной политики в сфере безопасности полетов.

24 января МИА КазТАГ со ссылкой на источник сообщало, что президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева предупреждали о проблемах в гражданской авиации еще в середине 2019 года, и он даже давал поручение правительству принять конкретные меры, однако авторы письма в итоге получили формальный ответ. Как уточнил источник, в обращении, которое было направлено президенту, казахстанские авиаторы просят также главу государства наложить мораторий на создание АО «Авиационная администрация Казахстана». Также стало известно, что авиаадминистрация планирует привлечь британских консультантов за Т2 млрд из средств РГП «Казаэронавигация», а также предусматривается около Т2 млрд в год на содержание общества, в том числе на привлечение иностранных кадров. АО «Авиационная администрация Казахстана» начала работу 1 августа 2019 года. С момента создания авиаадминистрацию возглавляет гражданин Великобритании Питер Гриффитс.

27 января источник, знакомый с ситуацией в авиационной отрасли страны, сообщил агентству, что РГП «Казаэронавигация» потеряло в Bank RBK и Qazaq Banki более Т40 млрд. В документе на имя Токаева авторы обращают внимание главы государства на аффилированность главы «Казаэронавигации» с указанными банками. Генеральным директором РГП «Казаэронавигация» является Азат Бектуров – зять Ерлана Нигматулина – брата спикера мажилиса Нурлана Нигматулина. Азат Бектуров – муж заместителя акима Нур-Султана Малики Бектуровой. Одним из крупнейших акционеров ликвидированного после критики первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева Qazaq Banki являлся Динмухамед Идрисов, который приходится спикеру сената Нурлану Нигматулину сватом. Идрисов был также одним из учредителей АО «RBK Bank» – он вышел из состава учредителей банка в ноябре 2017 года. Ему же принадлежала до недавнего времени и страховая компания Amanat, которая является страховщиком авиакомпании Bek Air, самолет которой потерпел крушение в конце декабря 2019 года под Алматы. Через неделю после авиакатастрофы стало известно, что Идрисов продает Amanat другому казахстанскому бизнесмену – Кенесу Ракишеву.

Напомним, 27 декабря 2019 года в 7.22 рейс №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы–Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Самолет дважды задел хвостовой частью взлетную полосу. Всего на борту было 93 пассажира, среди них три младенца, пятеро – члены экипажа. В авиакатастрофе погибли 12 человек, в числе которых – журналист интернет-портала Informburo.kz Дана Круглова и председатель совета генералов Казахстана Рустем Кайдаров. Также тогда погиб командир воздушного судна Марат Муратбаев, а 28 января умер второй пилот – Миржан Мулдакулов. В результате проверок, начатых после авиакатастрофы, многочисленные нарушения нашли как в авиакомпании Bek Air, так и в сфере земельных отношений на прилегающей к аэропорту Алматы территории. Позже гендиректор АО «Авиационная администрация Казахстана» Питер Гриффитс написал обращение к авиаторам после крушения самолета авиакомпании Bek Air из-за его предположительного обледенения. В нем глава авиаадминистрации призвал представителей отрасли убедиться, «что все экипажи осведомлены об очень холодных погодных условиях (температура может понижаться до -40)», и убедиться, «что самолет не покрыт льдом перед полетом».

Источник фото: КазТАГ/©Мадина Алимханова.


adimage