Построить в Казахстане 100 музыкальных и художественных школ предлагают депутаты

Астана. 15 сентября. КазТАГ - Построить в Казахстане 100 музыкальных и художественных школ предлагает депутат мажилиса Ерлан Смайлов. 

«Депутаты фракции Народной партии предлагают: разработать и принять комплексную программу по строительству и развитию 100 новых государственных детских музыкальных и художественных школ, школ искусств во всех регионах страны до 2025 года. Вернуть статус государственным детским музыкальным и художественным школам, школам искусств, сопоставимый со статусом общеобразовательных школ в рамках государственного образовательного заказа на дополнительное образование и развития подушевого финансирования разработать меры стимулирования строительства частных музыкальных и художественных школ запретить приватизацию музыкальных и других специализированных государственных школ и учреждений образования в Республике Казахстан», - сказал Смайлов на заседании мажилиса в среду, озвучивая депутатский запрос на имя заместителя премьер-министра Казахстана Ералы Тугжанова.

По мнению депутата, в Казахстане существует острая нехватка музыкальных и художественных школ. 

«Сегодня в Казахстане катастрофически не хватает детских музыкальных и школ искусств. Только лишь 1,3% из казахстанских детей школьного возраста охвачены детскими музыкальными школами и 1,9% ходят в школы искусств! Существующие школы переполнены, расположены в устаревших и неприспособленных зданиях или не имеют таковых, нуждаются в современных инструментах и оборудовании. На 6 295 590 казахстанских детей, из них 3 909 000 – школьного возраста, в стране функционирует всего 159 детских музыкальных школ (из них восемь частных) и 127 школ искусств (из них семь частных). Соответственно с охватом 51 486 учащихся в ДМШ (из них 665 в частных школах) и 74 704 обучающихся в школах искусств (из них 745 в частных). В целом, из восемь государственных детских музыкальных учреждений только три имеют собственные здания», - пояснил Смайлов.

По его мнению, выделение художественным и музыкальным школам помещений в зданиях общеобразовательных школ проблему не решает. 

«Расположение на базе общеобразовательных школ на сегодня не отвечает интересам обучающихся детей, учителей и родителей. Школы переполнены, некоторые учатся в три смены. В период обучения в условиях карантинных ограничений, разделения классов на группы, из-за нехватки помещений музыкальные школы обеспечиваются ими по остаточному принципу», - пояснил депутат.   

Как считает Смайлов, частные кружки и секции полноценным решением не являются, поскольку в них значительно выше стоимость обучения и зачастую отсутствует необходимая методологическая, инструментальная база и квалифицированный преподавательский состав. 

При этом депутат заявил, что детские музыкальные и художественные школы являются основой для построения креативной экономики в стране. 

«Кроме того, детские музыкальные и художественные школы, школы искусств являются базисом и фундаментом построения креативной экономики. Сегодня Правительство и акиматы готовы тратить сотни миллионов и миллиарды тенге на развитие креативной экономики, пишутся концепции и красивые презентации, но без большого количества детей, которые сегодня обучаются музыке, рисованию, дизайну, развивают творческое и креативное мышление, завтра не получится достичь масштабного развития в этой сфере.  Таким образом, строительство и развитие государственных детских музыкальных и художественных школ, школ искусств имеет мультипликативный эффект для нашей страны и нации, и должно рассматриваться как стратегическая задача», -подчеркнул депутат.

Источник фото: Из открытых источников


adimage