Потребительский сектор в Казахстане вырастет в 2020 году примерно на 1,5% – эксперт

Алматы. 24 января. КазТАГ - Валентина Владимирская. Потребительский сектор в Казахстане вырастет в 2020 году примерно на 1,5%, заявила замдиректора аналитического департамента АО «Сентрас Секьюритиз» Анна Соколова.

«Темпы прироста компаний потребительского сектора по сравнению с остальными секторами будут ниже среднего роста компаний, входящих в С500 (рэнкинг из 500 компаний Казахстана – КазТАГ). Мы ожидаем (роста – КазТАГ) примерно на 1,5%», - сказала Соколова корреспонденту МИА КазТАГ.

Спрос на продукцию компаний, по прогнозу исследования на 2020 год, будет поддерживаться за счет роста потребления и расширения продуктовой линейки. Системы дистрибуции и логистики будут дифференцировать сектор. Бренды категории «А» сохранят лидерство, а их география расширится за счет экспансии на зарубежные рынки.

«Мы составили рэнкинг из 500 компаний Казахстана (С500), объем выручки которых превысил Т1 млрд. В совокупности они оказывают существенное влияние на рост экономики страны и совокупный объем их выручки к ВВП составил 52%. На потребительский сектор, который концентрируется в двух мегаполисах Казахстана, приходится 36 компаний, их общая выручка составила Т77 млрд», - пояснила Соколова.

Компании представлены на Казахстанской фондовой бирже (KASE), в среднем в одной компании работает 850 человек. Пищевая промышленность, как добавила эксперт, формирует 76% потребительского сектора.

Потенциал роста компаний, производящих потребительские товары Казахстана – двукратный. С нынешней доли 7,2% в ренкинге С500 сектор может вырасти, например, до 13,5% сектора США в S&P 500.

Потребительский сектор по производству делится натри подсектора: табачная продукция, производство продуктов питания и производство напитков.

«Лидируют в секторе наши ведущие экспортно-ориентированные компании: АО «Рахат», табачная компания GTI и компания RG Brands», - резюмирует Соколова.

Источник фото: из открытых источников


adimage