Астана. 29 апреля. КазТАГ – По итогам антимонопольного аудита сервис «Яндекс. Такси» обязали не повышать тариф более чем в три раза даже в условиях максимального спроса, например, в непогоду или праздничные дни, а таких поездок должно быть не более 5% поездок в квартал в каждом городе работы сервиса, сообщает пресс-служба агентства по защите и развитию конкуренции (АЗРК) Казахстана.
«Агентством по защите и развитию конкуренции совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана и привлечением компетентных специалистов проведен аудит эффективности алгоритмического ценообразования Яндекс Такси. Обязанность пройти аудит была возложена на Яндекс Такси в рамках антимонопольного комплаенса. (…) В действующий комплаенс Яндекс внесены изменения, обязывающие Яндекс исполнить следующий комплекс мер: ввести ограничение на повышение тарифа более чем в 3 раза в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни - таких поездок должно быть не более 5% поездок в квартал в каждом городе работы сервиса (данный пункт детализирован)», - говорится в сообщении.
По результатам аудита выявлены риски, влияющие на ценообразование. Часть из них уже устранена, по остальным Яндекс принял обязательства.
«Так, на основании уведомления Агентства изменены правила программы лояльности пользователей (программа Яндекс+), вследствие чего Яндекс полностью взял на себя все расходы по данной программе (предоставляемые клиентам скидки)», - отметили в АЗРК.
Среди ключевых мер:
-
за три дня до повышения тарифов на такси и базовой стоимости поездок информировать об этом АЗРК;
-
в течение недели устранить включение некоторых жилых зон рядом с аэропортом в тарифную зону аэропорта;
-
сохранить практику невзимания комиссии с части стоимости поездки, превышающей двойную базовую стоимость (что помогает увеличить доход водителей);
-
не повышать комиссию в самом массовом тарифе «Эконом» чаще одного раза в два года в каждом городе работы сервиса;
-
установить ограничение: в условиях высокого спроса (например, в непогоду или праздники) тариф не должен увеличиваться более чем в три раза, при этом такие поездки не должны превышать 5% всех поездок за квартал в каждом городе;
-
изменить отображение компонента тарифа, связанного с поездками в малонаселенные районы с низким спросом;
-
до 30 июня 2025 года добавить в приложение функцию детализированного отображения стоимости поездки;
-
улучшить работу технической поддержки, в том числе оптимизировать алгоритмы обработки пользовательских обращений.
Кроме того, «Яндекс. Такси» усилит информирование клиентов о спросе на такси. В частности, при резком росте спроса в тарифе «Эконом» планируется тестовый запуск виртуальной очереди. Это даст пользователям возможность увидеть, сколько человек уже ожидают машину, и принять решение: дождаться своей очереди, выбрать менее загруженный тариф или воспользоваться общественным транспортом.
«Выполнение Яндекс Такси обязательств в рамках антимонопольного комплекса находится на контроле специальной мониторинговой группы при агентстве. В его состав входят эксперты (представители инициативных групп, министерств транспорта, труда и социальной защиты населения, юстиции, цифрового развития и инноваций, а также ассоциации таксопарков) профессиональных сообществ», - отметили в агентстве.
В правительство также направлены предложения по упрощению налоговой отчетности для водителей, работающих как ИП на специальном налоговом режиме. Это, по оценке специалистов, должно положительно сказаться на их доходах.
Источник фото: Фото из открытых источников