Познать тайны «Оңай» становится «Қиын»

Дата: 09:03, 15-02-2016.

Алматы. 15 февраля. КазТАГ – Владимир Радионов. Случайность – это непознанная закономерность. Эта мысль приходит на ум, когда очередной раз натыкаешься на разговоры о пропаже средств с единой транспортной карты «Оңай». Думаю, нет смысла в очередной раз пересказывать все, что алматинцы изливают ежедневно по этому поводу в соцсетях. Приведу лишь свои пару случаев, при этом оговорившись, что сама по себе система удобная, если ее довести, что называется, до ума.
Первый раз заметил исчезновение с карты сразу Т240. Утверждаю это с полной ответственностью только потому, что дело было на выходных: я точно помню, сколько я закинул денег на карту в пятницу вечером и сколько поездок сделал в субботу-воскресенье. Второй случай был замечен, потому что перед закидыванием средств на карту я проверил ее состояние посредством терминала в автобусе: на ней было Т100. Пополняя карту через полчаса через QIWI, обнаружил, что остаток на ней - уже Т20.
Предвижу реакцию оператора системы – «Транспортного холдинга Алматы»: деньги с карты пропасть никуда не могут, это вы сами проездили деньги и не заметили. Ведь они в своем пресс-релизе по этому поводу высказались с предельной ясностью: «К любому новшеству необходимо привыкнуть. Со временем данный вопрос сам себя изживет, когда люди научатся контролировать и планировать свои деньги на карте».
Ну, про свой личный контроль я чуть выше уже написал. И могу добавить, что еще не нахожусь в маразме и, будучи в здравом уме и твердой памяти, готов пройти проверку хоть у психотерапевта, хоть на полиграфе. Понимаю, что никто этим заниматься не будет. Я же в свою очередь тоже не стану заниматься выяснением исчезновения денег путем распечатки моих поездок, которую предоставляет холдинг, по нескольким причинам.
Во-первых, у меня нет времени ехать к ним в офис через полгорода, чтобы искать концы невеликой суммы: больше времени и денег потратишь, это просто несерьезно. Во-вторых, доказать, что я не ездил на тех автобусах, что, вероятно, будут указаны в распечатке, невозможно в принципе. А распечатку, как и любую другую базу данных, можно подкорректировать - допуск-то имеется.
Также можно допустить, что электроника тоже может перегреваться и обманывать пассажира. То, что терминалы в своей работе неидеальны, показывает хотя бы тот факт, что карточку к нему иногда приходится прикладывать несколько раз, потому что с первого он не срабатывает. Так почему не может быть ошибок и в информации о состоянии карты, и в считывании денег?
Так что, если холдинг хочет быть полностью честен перед пассажирами, может быть, передать функции контроля над системой сторонней организации? А то сами внедрили, сами внутри нее деньги между перевозчиками делят, сами себя контролируют… Иначе, как выразился один остряк в соцсети, пока вместо «Оңай» (легко – КазТАГ) получается «Қиын» (трудно – КазТАГ).


Поделиться новостью:

adimage