Права казахстанских пассажиров при задержке и отмене рейсов объяснили в КГА МИР РК

Дата: 17:12, 05-02-2018.

Астана. 5 февраля. КазТАГ - Права казахстанских пассажиров при задержке/отмене рейсов объяснили в комитете гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК, сообщается на странице комитета в Facebook.

«В соответствии с законодательством Казахстана при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги: предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7-ми лет; 2 телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более 5-ти минут или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2-х часов», - говорится в сообщении, опубликованном в понедельник.

Также, по информации КГА, перевозчик обязан обеспечить пассажиров горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4-х часов и далее: через каждые 6 часов - в дневное время; через каждые 8 часов - в ночное время. Кроме того, он обязан разместить пассажиров в гостинице, предоставляемой за его счет, при ожидании вылета рейса более 8-ми часов - в дневное время и более 6-ти часов - в ночное время; доставить транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше 10-ти часов перевозчик обязан по выбору пассажира: обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; возвратить пассажиру полную стоимость билета.

Помимо этого, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей по предоставлению услуг пассажиру при отмене или задержке рейса, перевозчик может быть привлечен к административной ответственности, согласно ст. 567 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», что влечет штраф в размере 200 МРП, а при повторном нарушении в течении года в размере 1 тыс. МРП. 

Согласно ст. 18 закона «О транспорте в РК», при задержке перевозки пассажира по вине перевозчика последний уплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки, помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место. Сумма взысканного пассажиром штрафа не может превышать стоимости приобретенного билета.

1 МРП = Т2405.

 

Источник фото: из открытых источников

Поделиться новостью: