Проблема с авиационными двигателями Pratt & Whitney сохраняется – Air Astana

Дата: 16:02, 05-08-2022.

Алматы. 5 августа. КазТАГ – Мадина Алимханова. Проблема с авиационными двигателями Pratt & Whitney у Air Astana сохраняется, сообщил директор по техническому обеспечению авиакомпании Адрей Олия.

«В начале эксплуатации у нас была проблема с этими двигателями. И, к сожалению, проблема с этими двигателями продолжается. В данный момент у нас 18 самолетов, которые оборудованы двигателями Pratt & Whitney-1100. Это 36 двигателей. И у нас шесть запасных. К сожалению, нам не хватает этого количества, чтобы поддерживать своевременную замену двигателей и в этом месяце мы решили, что мы приобретем еще два. Проблема с двигателями остается. У них проблема с камерой сгорания, проблема с вибрацией. Но мы все держим под контролем, это требует дополнительных ресурсов», - сказал Олия на пресс-конференции в пятницу.

В свою очередь, президент группы компаний Air Astana Питер Фостер отметил, что птицы и двигатели Pratt & Whitney – это основные технические проблемы, с которыми сталкивается авиаперевозчик.

Жалобы на деятельность казахстанских авиаперевозчиков и Air Astana в частности поступают регулярно, в том числе на опоздания рейсов, снятие пассажиров с рейсов и продажу билетов на самолеты в количестве, превышающем число мест в воздушных судах. Например, 8 июня КазТАГ сообщал, что Air Astana сняла часть пассажиров с рейса Алматы – Нур-Султан.

18 июня стало известно, что больше 200 туристов рейса Air Astana в Анталью застряли в аэропорту Алматы. В самой авиакомпании задержку рейса в Турцию объяснили повреждениями, обнаруженными на фюзеляже самолета.

19 июня КазТАГ сообщал, что задержан рейс авиакомпании Air Astana из Антальи в Алматы, а также отмечал, что застрявших пассажиров могут отправить в Казахстан азербайджанскими авиалиниями через Баку. Позже в самой авиакомпании информацию подтвердили – выяснилось, что в самолет Анталья – Алматы не поместились почти 30 пассажиров.

20 июня источник КазТАГ сообщил, что наблюдающиеся в последнее время задержки рейсов и снятия пассажиров могут быть из-за нехватки самолетов в Казахстане. В тот же день стало известно, что неисправность, выявленная на самолете Boeing авиакомпании Air Astana, вызвала цепную реакцию в авиаперевозках.

26 июня выяснилось, что сразу три рейса задерживаются у авиакомпании Air Astana.

8 июля стало известно, что багаж пассажиров Air Astana застрял в аэропорту Франкфурта.

9 июля сообщалось об отказе левого двигателя у самолета летевшего из Шымкента в Нур-Султан. До этого была информация о том, что самолет вернулся в Шымкент из-за аварийной ситуации. В тот же день произошел второй инцидент с рейсом Air Astana – уже в Уральске, где вылет был задержан в связи с заменой воздушного судна по технической причине.

23 июля стало известно, что Air Astana оштрафована за задержку рейсов. 29 июля стало известно, что оштрафован и FlyArystan – дочерняя структура Air Astana.

3 августа выяснилось, что вылет самолета Air Astana в Анталью задерживается уже несколько часов в Алматы. Авиаперевозчик объяснил ситуацию течью жидкости.

5 августа стало известно о новом штрафе в отношении Air Astana за задержки Fly Arystan в июле – это четвертый по счету штраф в последнее время.

Также 5 августа стало известно, что показатель пунктуальности авиакомпании Air Astana снизился на 10,7% по сравнению с прошлым годом. В числе прочего Air Astana обвинила расплодившихся птиц в задержке своих рейсов.


Поделиться новостью:

adimage