Прокуроры заинтересовались полицейскими по делу о подключении умершего к «Казахтелекому»

Талдыкорган. 7 апреля. КазТАГ – Прокуроры заинтересовались действиями полицейских по делу о подключении умершего жителя села Егинсу Аксуского района Алматинской области Нурлана Абильгайсанова к услугам АО «Казахтелеком», передает корреспондент агентства.

«Направляется для рассмотрения по существу заявления Назгуль Абильгайсановой касательно незаконных действий сотрудника отдела полиции Аксуского района. Необходимо всесторонне изучить изложенные в заявлении факты и уведомить заявителя в письменной форме в установленные сроки», - говорится в письме прокуратуры в адрес руководства службы собственной безопасности департамента полиции (ДП) Алматинской области.

Копию письма, которую получила от прокуратуры Назгуль Абильгайсанова – дочь умершего Нурлана Абильгайсанова, она предоставила редакции МИА КазТАГ.

Также она предоставила копию другого письма – уже от службы собственной безопасности ДП Алматинской области в адрес следственного управления департамента, о котором она также была официально уведомлена. В нем полицейские указаны уже во множественном числе.

«Направляется для всестороннего изучения уголовного дела (в отношении сотрудников полиции – КазТАГ), служебной проверки и принятия мер», - сказано в письме.

Помимо этого, Абильгайсанова предоставила редакции КазТАГ еще один документ – копию письма прокуратуры, из которого следует, что надзорный орган изучает действия и самих сотрудников «Казахтелекома».

Напомним, 4 марта стало известно, что «Казахтелеком» сам открыл счет на умершего и начислял по нему долги в Аксуском районе Алматинской области. Примечательно, что счет был открыт в селе Сагабуйен, в котором ни умерший, ни его родные, никогда не жили, являясь жителями села Егинсу.

«Когда я попыталась подать заявление, следователь меня отговорил. Выяснилось, что они там все друг друга знают и это все провернула девушка-оператор «Казахтелекома» на основе полученных откуда-то данных об инвалидности моего отца. Полицейские и сотрудники «Казахтелекома» уговорили меня не поднимать шум и забрать заявление, при мне сотрудники «Казахтелекома» скинулись и закрыли долг, и заявили, что абонентский счет тоже закрыт. «Казахтелеком» даже выдал справку об отсутствии долгов. Та оператор потом быстро в другое место перевелась и спокойно дальше работает. После этого прошел год и вот вчера на имя папы опять выставили счет», - посетовала 4 марта дочь покойного.

5 марта «Казахтелеком» признал открытие счета на имя умершего и начисление по нему долгов, однако счел свои действия обоснованными. При этом, каким образом подключение по указанному адресу в Сагабуйене является обоснованным, если Нурлан Абильгайсанов всю жизнь прожил в Егинсу, национальный оператор не пояснил.

В пресс-службе «Казахтелекома» в тот же день обещали предоставить уточненный ответ по данному поводу, однако редакция скептически оценивает вероятность получения внятных комментариев, так как до полученных 5 марта «ответов» от нацоператора несколько предшествовавших обращений журналистов агентства остались без ответа. Ни руководитель пресс-службы «Казахтелекома» Сара Бакирова, ни председатель правления Куаныш Есекеев никак до 5 марта не комментировали множество других критических материалов с жалобами на действия нацоператора.

9 марта родные Абильгайсанова подали на «Казахтелеком» в суд и обратились по поводу действий нацоператора в прокуратуру. В тот же день к Абильгайсановой приехал некий «Акбатыров Жумабай Нукенович», представившийся как начальник подразделения национального оператора по Сарканскому району Алматинской области и предложил деньги за отказ от претензий. В разговоре с журналистом КазТАГ выяснилось, что действия по открытию счета на умершего через 1,5 года после его смерти без ведома его родных предложивший деньги не считает мошенничеством, и не считает, что со стороны «Казахтелекома» допущено серьезное нарушение.

10 марта родные умершего пожаловались на преследования со стороны лица, представившегося руководителем одного из подразделений «Казахтелекома».

7 апреля КазТАГ сообщил, что «Казахтелеком» заявил о невозможности применить меры к виновным в подключении услуг на умершего. Вместе с тем, оператор связи перестал называть обоснованным подключение услуг на умершего.

Случай в Аксуском районе Алматинской области – далеко не первый, когда «Казахтелекому» предъявляют такого рода претензии. Так, 15 января сообщалось, что житель Костаная обвинил национального оператора в том, что он «под шумок «приписывает» абонентам свои услуги», а 14 февраля казахстанский журналист Инна Рудакова обвинила «Казахтелеком» в выставлении счетов за месяцами отсутствующий интернет и начислении пени за отсутствие оплаты за не оказанные услуги.

Еще раньше – весной 2020 года КазТАГ сообщал о том, что прокуратура в Костанае потребовала признать незаконной взимание «Казахтелекомом» платы с потребителей, подписавших контракт с условием предоставления определенных скидок за досрочное расторжение договора. Оператор связи обязал абонентов производить двойную оплату или возместить разницу в тарифах между стоимостью стандартного пакета и пакета со скидкой, считая это возмещением разницы.

Суд в итоге встал на сторону монополиста, заявив, что двойная оплата является согласованным решением оператора и абонента. Прокуратура же подчеркнула, что не все покупатели льготного пакета понимали, какой документ подписывают, указывая так же на то, что брать оплату за не оказанные услуги незаконно.

Источник фото: Фото из открытых источников


adimage