Проверить законность выделения земли вдоль железных дорог просит мажилисмен

Астана. 5 февраля. КазТАГ – Владимир Радионов. Проверить законность выделения земли вдоль железных дорог просит депутат мажилиса Кенес Абсатиров.

«Недавняя авиакатастрофа в Алматы обнажила масштабы и других подобных норм и требований законодательства (выделения земельных участков в запретных зонах – КазТАГ). Так по мнению обратившихся к депутатам предпринимателей, аналогичные незаконные выделения участков происходят и вдоль железнодорожных путей», - говорится в депутатском запросе Абсатирова на имя премьер-министра Аскара Мамина, озвученном в среду

По данным депутата, многие местные исполнительные органы повсеместно нарушают нормы, незаконно предоставляя земельные участки под ИЖС, садоводство, крестьянское хозяйство, тогда как правилами использования земель для нужд жд-транспорта в полосах отвода в пределах охранных зон не допускается строительство капитальных зданий, строений и сооружений, посадка плодовых деревьев, а также вспашка целины и закладка огородов, а санитарно-защитная зона должна составлять не менее 100 м от путей до жилых строений.

«Имеют место случаи, когда жилые дома возводятся в непосредственной близости от магистральных путей, что создает непосредственную угрозу жизни людей от проходящего жд-транспорта. Помимо риска быть сбитыми поездом, что периодически и происходит, жд-пути являются источником повышенной опасности в силу опасных для здоровья вибрации и шума, загрязнения воздуха продуктами горения топлива, вредного воздействия при перевозке химических, воспламеняющихся и радиоактивных грузов, вероятности разрушения, пожаров и взрывов при сходе вагонов. В 2017-2018 годах имели место 12 крушений жд-составов», - перечислил Абсатиров возможные риски при проживании в непосредственной близости от железных дорог.

Не меньше вопросов вызывает у депутата и выделение участков вдоль автомобильных дорог.

«Просим повсеместно провести проверки соблюдения законности при застройке территорий, прилегающих к жд-путям и автодорогам, а также ужесточить меры ответственности должностных лиц за нарушения в данной сфере, создающие угрозу жизни и здоровью людей», - сформулировал требования мажилисмен.

Напомним, 27 декабря 2019 года в 7.22 рейс №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы–Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Самолет дважды задел хвостовой частью взлетную полосу. Всего на борту было 93 пассажира, среди них три младенца, пятеро – члены экипажа. В авиакатастрофе погибли 12 человек, в числе которых – журналист интернет-портала Informburo.kz Дана Круглова и председатель совета генералов Казахстана Рустем Кайдаров. Также тогда погиб командир воздушного судна Марат Муратбаев, а 28 января умер второй пилот – Миржан Мулдакулов. В результате проверок, начатых после авиакатастрофы, многочисленные нарушения нашли как в авиакомпании Bek Air, так и в сфере земельных отношений на прилегающей к аэропорту Алматы территории. Основной версией причины крушения самолета названо обледенение.

Источник фото: Фото из открытых источников.


adimage