Раскрыта возможная структура затрат Air Astana в сотни миллионов тенге на рекламу

Астана. 19 мая. КазТАГ – Возможную структуру затрат авиакомпании Air Astana в сотни миллионов тенге на рекламу раскрыли авторы Instagram-паблика Goszakup Turaly.

«АО «Air Astana» – группа компаний, работающих под брендами Air Astana и Fly Arystan. Контрольный пакет акций (51%) принадлежит правительству РК через фонд «Самрук – Казына», остальные 49% принадлежат британской BAE Systems Kazakhstan Ltd. В конце прошлого месяца Air Astana заключила договор с «Яндекс.Казахстан» на оказание услуг по подготовке и публикации материалов в СМИ. Сумма договора составила более Т100 млн, а действовать он будет до конца 2023 года», - говорится в сообщении.

Как отмечается, «в прошлом месяце закончился срок другого договора авиакомпании с рекламным агентством «Медиатур», который также предоставлял услуги по информационному сопровождению».

«По договору поставщик был обязан разработать PR-компанию и предоставить площадку в региональных печатных изданиях, убедившись, что реклама не будет соседствовать с оскорбляющим, сексуальным, религиозным и военным контентом на страницах изданий. Там главным отличием была рассредоточенность бюджета (Т11,5 млн) по разным городам Казахстана. Всего городов, попавших под информационную бомбардировку было восемь, и, помимо очевидных Алматы и Астаны, туда входили Актобе, Павлолар, Уральск, Шымкент, Кызылорда и Туркестан. Несложно догадаться, на какие города потратили большую часть суммы, однако интересно, что бюджет рекламы в Алматы (Т3,7 млн) превысил бюджет для Астаны (Т1,8 млн) в два раза. На третьем месте расположился Шымкент, а меньше всего денег было выделено на Актобе», - сказано в сообщении.

По данным авторов публикации, «помимо региональных изданий у Air Astana есть также действующие договора с новостными порталами», в числе которых называются NUR.kz и zakon.kz, а также озвучена общая сумма в Т13 млн.

«Рекламу компании можно встретить и в зарубежных изданиях, где она появилась в рамках пиара для подготовки к размещению акций. А сам пиар-план разработала британская консалтинговая фирма Instinctif Partners за Т95 млн. Но Air Astana не ограничивается средствами массовой инормации, ежегодно реклама авиалинии также висит в аэропортах Астаны и Алматы. С этой целью выделено Т11,8 млн в этом году. Еще Т40 млн ушло на наружную рекламу на Медео и Шымбулаке. В общем, на имидж компания тратит колоссальные деньги, даже бортовые журналы им делают в Дубае за нескромные Т6,5 млн. Примечательно, что 10 из 12 договоров, о которых идет речь, заключены из одного источника, что противоречит основным принципам закупок квазигоссектора – оптимальное расходование средств, прозрачность и обеспечение добросовестной конкуренции», - резюмируют авторы.

Отметим, что несколькими днями ранее редакция КазТАГ просила пресс-службу Air Astana прокомментировать информацию о контракте с «Яндекс.Казахстан» – на момент публикации данного материала ответ авиакомпаний не был получен.

Источник фото: Фото из открытых источников


adimage