Руководство аэропорта Алматы не обеспечило безопасность - петиция

Алматы. 28 января. КазТАГ - Создана петиция с требованием вернуть аэропорт Алматы государству, сообщает корреспондент агентства.

Редакция МИА КазТАГ приводит полное содержание петиции, активно распространяющийся в сетях ниже:

«Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич! От лица алматинцев, которым небезразлична жизнь нашего славного города и всей республики, хотим выразить свою поддержку решениям, которые вы принимаете для сохранения стабильности, безопасности, законности и взаимного уважения в Казахстане. Вместе с тем, мы, жители Алматы, в недоумении и возмущении от факта того, что наш аэропорт, ключевая воздушная гавань в регионе, находится мало того, что в частных руках, а не в государственной собственности, - он принадлежит иностранцам, представителям Североатлантического Альянса – НАТО. Возможно, нынешний собственник аэропорта международная компания TAV имеет солидный опыт в управлении, возможно, в ее штате серьезные профессионалы. Известно, что алматинский аэропорт - 15-й в портфеле компании. Но - он единственный в их собственности. В остальных аэропортах представители TAV - лишь нанятые менеджеры, управляющие. Позволим себе выразить большие сомнения в том, что новая политика турецкого руководства правильная и эффективная. Известно, что оно свою деятельность начало с введения дублирующих должностей в административном менеджменте, расторжения договоров с опытными сотрудниками, перекраивания отлаженной структуры служб, смешения должностных функций. Как следствие всего этого – хаос в производственном процессе. То, что уровень обслуживания в аэропорту Алматы с тех пор стремительно упал, очевидно. Это подтвердят и простые пассажиры, и представители авиакомпаний, которые выполняют рейсы в Алматы. Понятно, что парадокс происходящего берет свое начало в то время, когда Международный аэропорт Алматы в принципе стал частной собственностью и пополнил активы бизнесмена Тимура Кулибаева. Понятно также и то, что он, как бизнесмен и владелец объекта, имел право распоряжаться этим активом на свое усмотрение – продавать, дарить и т.д. Именно это, на наш взгляд, требует самого тщательного и непредвзятого расследования всей цепочки сделок. В первую очередь, с учетом того, что, как показали последние события, безопасность этого стратегического объекта сейчас нулевая. Транспорт, тем более, воздушный, остается наиболее уязвимой целью террористов, теракты, совершаемые на авиационных объектах, приводят к масштабным человеческим жертвам. Стоит вспомнить лишь два страшных факта, имевших место с разничей в 20 лет: 2001 год, когда была атака на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и 2021 год, когда аэропорт Кабула захватили экстремисты. 5 января наш аэропорт просто сдали мародерам и бандитам. Всем известно, что никого из первых руководителей в день захвата, на месте не было. Решения в тот момент, в том числе об эвакуации пассажиров и сотрудников, принимали начальники служб дежурной смены. Эти люди, к счастью, не из команды прибывших иностранцев, имеют исключительный опыт работы в авиационной отрасли и высшую степень профессионализма. Полагаем, что здесь стоит напомнить также о том, что охрана аэропорта Алматы некоторое время осуществлялась миротворческим контингентом ОДКБ. В республике действует Закон РК № 339-IV от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации». В статье 105 «Обеспечение авиационной безопасности» главы 14 «АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» четко прописано, что «эксплуатанты аэродромов (вертодромов), эксплуатанты воздушных судов обязаны принимать меры по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность в соответствии с Программой авиационной безопасности гражданской авиации РК». Отсюда вопрос – все ли было сделано со стороны турецких владельцев аэропорта для обеспечения безопасности или же необходимо расследование на предмет нарушений? Второй вопрос – получили бы террористы на несколько часов аэропорт, если бы он был государственным объектом? Полагаем, этот вариант был бы исключен. Вопрос третий – можем ли мы, алматинцы, как и жители других регионов страны, быть уверены в своей безопасности, пока Международный аэропорт Алматы является собственностью компании страны-члена НАТО? Очевидно – нет. Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич!

Мы настаиваем на требовании вернуть Международный аэропорт Алматы если не в полную государственную собственность, то как минимум, в управление отечественных специалистов. Уверены, в нашей стране достаточно профессионалов в авиационной отрасли. Которые способны обеспечить как безопасность стратегического объекта, так и процесс обслуживания грузовых и пассажирских судов и пассажиров в соотвотвествии с международными стандартами и требованиями. Надеемся, Вы нас услышите. С уважением алматинцы!».

Напомним, 5 января аэропорт Алматы подвергся нападению и после – на протяжении двух недель работал в ограниченном режиме. Позже, 19 января аэропорт Алматы перешел на работу в штатном режиме.

Источник фото: Из открытых источников


adimage