Ряд авиарейсов задержали в Нур-Султане из-за невозможности противообледенительной обработки

Дата: 17:47, 17-01-2020.

Астана. 17 января. КазТАГ - Ряд авиарейсов задержали в Нур-Султане из-за невозможности противообледенительной обработки, сообщает пресс-служба комитета гражданской авиации (КГА) министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК.

«В связи с плохими метеоусловиями, а именно сильной метелью, а также невозможности проведения обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью в целях безопасности полетов задерживаются ряд рейсов в/из международный аэропорт Нурсултан Назарбаев. На данный момент 16 рейсов задерживаются на вылет. Это 10 рейсов авиакомпании Air Astana (по одному рейсу в Атырау, Усть-Каменогорск, Дубай, Новосибирск и по два – в Алматы, Шымкент, Актобе – КазТАГ) и два рейса авиакомпании SCAT (в Алматы и Актау – КазТАГ)», - говорится в сообщении в пятницу.

Вместе с тем, как сообщили в КГА, задерживаются рейсы авиакомпаний: Turkish Airlines (Нур-Султан – Стамбул), FlyDubai (Нур-Султан – Дубай), Lufthansa (Нур-Султан – Франкфурт), «Аэрофлот» (Нур-Султан – Москва).

«На прилет задерживаются 18 рейсов. Это 11 рейсов авиакомпании Air Astana (по одному рейсу в Кызылорду, Уральск, Усть-Каменогорск, Новосибирск, по два – в Шымкент, Актобе и три рейса – в Алматы – КазТАГ), четыре рейса авиакомпании SCAT (в Алматы, Актау, Атырау, Москва), два рейса Qazaq Air (в Жезказган, Усть-Каменогорск) и рейс FlyArystan по направлению Нур-Султан – Москва», - следует из сообщения.

В ведомстве отметили, что задержка или отмена авиарейсов по метеоусловиям не являются виной авиаперевозчика.

«По прогнозным данным сложные метеоусловия будут сохраняться на территории страны, в этой связи пассажирам рекомендуется заблаговременно узнавать статусы своих рейсов в call-центрах и на официальных сайтах авиакомпаний. Call-центры авиакомпании Air Astana: в Алматы +7 (727) 244 44 77, в Астане +7 (7172) 58 44 77, моб. тел.: +7 702 702 44 77. Call-центр авиакомпании SCAT: +7 (7252) 99 88 80», - резюмируется в сообщении.

Напомним, 27 декабря 2019 года в 7.22 рейс №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы – Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением, но прежде дважды задел хвостовой частью взлетную полосу. Всего на борту было 93 пассажира, среди них три младенца, пятеро – члены экипажа. В авиакатастрофе погибли 12 человек, в числе которых – журналист интернет-портала Informburo.kz Дана Круглова и председатель совета генералов Казахстана Рустем Кайдаров.

Деятельность авиакомпании Bek Air была приостановлена.

Министерством внутренних дел начато досудебное расследование по факту крушения пассажирского воздушного судна Fokker-100 в районе поселка Гульдала Алматинской области по части 3 статьи 344 (нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта) УК РК. Следственно-оперативной группой отрабатываются несколько версий, в том числе техническая неисправность судна, погодные и метеорологические условия, возможные ошибки, допущенные при пилотировании, а также работа навигационных служб.

10 января 2020 года вице-премьер РК Роман Скляр сообщил, что основной версией случившейся катастрофы является обледенение воздушного судна. Не исключается, что на самолете мог скопиться лед. Комиссия по расследованию авиакатастрофы планирует изучить противообледенительную жидкость. Также стало известно, что пять самолетов в день катастрофы под Алматы не обработали противообледенительной жидкостью. Отметим, что сразу же после авиакатастрофы знакомый с ситуацией источник МИА КазТАГ уже называл обледенение в качестве основной версии причин крушения авиалайнера Fokker 100 под Алматы. Вместе с тем Скляр считает, что на детальное расследование крушения авиалайнера может уйти больше года. Также он сообщил, что комиссия отвергла версию о спутном следе в качестве причины авиакатастрофы.

14 января МИА КазТАГ со ссылкой на генерального директора АО «Авиационная администрация Казахстана» (ААК) Питера Гриффитса сообщило, что антиобледенитель типа 1 действует меньше четырех минут. Он отметил, что «проверки по противообледенительной обработке проводятся во многих аэропортах, жидкости, закупленные в России, показали хорошую эффективность». При этом он обратил внимание на то, «что срок их действия может быть очень коротким при очень холодной температуре – четыре минуты или менее для типа 1, и 20 минут или менее для типа 4».

Источник фото: из открытых источников

Поделиться новостью: