Ситуативный тренажер для правозащитников по делам о пытках придумали в Казахстане

Астана. 18 января. КазТАГ – Бибихан Серикова. Ситуативный тренажер, предназначенный для психологической помощи правозащитникам по делам о пытках придумали в Казахстане, передает корреспондент агентства.

«Идея данного тренажера должна быть распространена на всех, кто так или иначе связан с делами о пытках. В Казахстане это могут быть не только юристы, адвокаты или сотрудники правозащитных организаций или психологи, судебно-медицинские эксперты, медицинские работники, начиная с психиатров, заканчивая терапевтами, хирургами и узистами. Это еще и участники общественного контроля за условиями содержания учреждений закрытого типа. В нашей стране это два вида общественного контроля. Общественные наблюдательные комиссии, которые действуют с 2004 года. Это участники национального превентивного механизма (НМП). Это могут быть еще и простые люди, которые даже если не сами подвергаются какому-то запрещенному обращению, но встречают такие примеры в своей жизни», - сказала координатор проекта – эксперт Анара Ибраева на презентации проекта.

В квест можно поиграть в Telegram-боте @psyhdv2_bot. Игра включает в себя пять различных сценариев, фокусирующихся на делах о пытках. Предлагается несколько ролей. Есть роли жертвы, прокурора, правозащитника. Соответственно, человек учится принимать решения в определенных ситуациях как тот или иной персонаж, коммуницировать соответствующим образом, находить оптимальные решения и избегать конфликтных стычек.

По словам инициаторов проекта, речь идет не только о пытках. Конвенция против пыток запрещает не только пытки, но и унижающие жестокие бесчеловечные обращения и наказания.

«Я всегда привожу в пример, что у нас в Казахстане жестокое обращение с животными запрещено, а вот с людьми пока нет. Заходишь в Facebook и видишь: там пытки, здесь пытки. Буквально вчера была информация о том, что в следственном изоляторе Астаны снова избили человека. Как на это реагировать? А это все от нашей культуры и недостатка навыков в коммуникации», - пояснила Ибраева.

Она назвала общение главным фактором, на котором делали ставку при разработке тренажера. При этом учитывался набор правовых мер, который использует государство.

«Это интерактивная игра с определенной сюжетной линией, которая предполагает то, что человек, который играет, ищет выход из представленной ситуации, преодолевая разные препятствия», - рассказала глава представительства Фонда Эберта Зауреш Шутова на презентации проекта.

Источник фото: Фото из открытых источников


adimage