Шымкент. 5 мая. КазТАГ – Сокращение дистанции для взлета в аэропорту Шымкента отразится на безопасности, считает авиационный эксперт Абыл Кекилбаев.
«Вчера на аэродроме Шымкента «внезапно» сократили длину располагаемой дистанции взлета. Для несведущих: постоянный характер данных ограничений означает существенное ухудшение эксплуатационных возможностей аэродрома, а это безусловно отразится на уровне безопасности полетов. Поговаривают, что причиной уменьшения взлетной дистанции явилась бесконтрольная и хаотичная застройка в непосредственной близости от аэродрома, по аналогии с аэродромом Алматы. Так вот не знаю это новый способ давление на администрацию аэродрома, придуманный Авиационными властями или все-таки забота о безопасности полетов?» - задается вопросом Кекилбаев.
По его мнению, проблема очень актуальна.
«Очень актуальная проблема, но почему-то умалчивалась на протяжении десятилетий и вдруг как джин из табакерки возникла после публикации причин крушения самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air. С учетом абсурдной нормы ППРК (постановления правительства РК – КазТАГ) 504 получается, что все объекты любой высоты на удалении 4 км от ближайшей точки ВПП (взлетно-посадочной полосы – КазТАГ), возведенные без разрешения, представляют угрозу безопасности полетов и должны быть устранены физическими и юридическими лицами за свой счет. В окончательном отчете сопутствующими факторами авиакатастрофы близ Алматы послужили отсутствие СУБП (система управления безопасностью полетов – КазТАГ) в авиакомпании, а также столкновение воздушного судна с капитальным двухэтажным частным строением, которое повлияло на тяжесть последствий», - добавил эксперт.
Источник фото: 2gis.kz