Специальную экономическую зону собираются создать в Актобе

Астана. 18 февраля. КазТАГ – Специальную экономическую зону собираются создать в Актобе, передает корреспондент агентства. 

«Внести в приказ министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 22 февраля 2024 года № 72 «Об утверждении Правил ведения перечня приоритетных видов деятельности, осуществляемых на территории специальных экономических зон и Перечня приоритетных видов деятельности в разрезе специальных экономических зон» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 34030) следующие изменения: в Перечне приоритетных видов деятельности в разрезе специальных экономических зон, утвержденном указанным приказом: пункт 15 приложения 2 изложить в следующей редакций: 15. Специальная экономическая зона «Ақтөбе», - следует из проекта приказа министерства промышленности и строительства. 

Для СЭЗ определили 39 видов деятельности:

  • производство вязаного и трикотажного полотна;
  • производство прочей вязаной и трикотажной одежды;
  • производство сборных паркетных покрытий;
  • производство древесной массы и целлюлозы;
  • производство обоев;
  • производство синтетического каучука в первичных формах;
  • производство эфирных масел;
  • производство основных фармацевтических продуктов;
  • производство керамических хозяйственных и декоративных изделий;
  • производство керамических электрических изоляторов и изолирующей арматуры;
  • производство прочих керамических изделий;
  • производство абразивных изделий;
  • производство ножевых изделий;
  • производство замков, петель и шарниров;
  • производство инструментов;
  • производство электронных элементов;
  • производство электронных плат;
  • производство коммуникационного оборудования;
  • производство электронной бытовой техники;
  • производство магнитных и оптических носителей информации;
  • производство батарей и аккумуляторов;
  • производство двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей;
  • производство гидравлического и пневматического оборудования;
  • производство подшипников, зубчатых передач, элементов зубчатых передач и приводов;
  • производство офисной техники и оборудования (за исключением компьютеров и периферийного оборудования);
  • производство машин и оборудования для обработки пластмасс и резины;
  • производство электрического и электронного оборудования для автомобилей;
  • производство прочих частей и принадлежностей автомобилей;
  • производство метел и щеток;
  • ремонт и техническое обслуживание воздушных и космических летательных аппаратов;
  • деятельность грузового воздушного транспорта;
  • складирование и хранение грузов;
  • вспомогательная деятельность сухопутного транспорта;
  • вспомогательная деятельность воздушного транспорта;
  • транспортная обработка грузов;
  • прочая вспомогательная транспортная деятельность;
  • почтовая деятельность в рамках предоставления услуг общего пользования;
  • почтовая деятельность в рамках предоставления услуг общего пользования;
  • прочая почтовая и курьерская деятельность;
  • строительство и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также объектов, предназначенных непосредственно для осуществления видов деятельности, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 13), 14), 15), 16), 17), 18), 19), 20), 21), 22), 23), 24), 25), 26), 27), 28), 29), 30), 31), 32), 33), 34), 35), 36), 37), 38) настоящего пункта, в пределах проектно-сметной документации.

Сообщается, что создание СЭЗ в Актюбинской области позволит привлечь инвестиции и создание дополнительных рабочих мест, увеличить долю обрабатывающей промышленности, уменьшить импортозависимость, развитие смежных отраслей, повысить конкурентоспособность товаров.  

По данным, конкурентное преимущество свободной экономической зоны обеспечивается выгодным географическим положением: 

· близость к границе России, что позволит экономически эффективно наладить доставку компонентов, узлов и агрегатов для производства конечной продукции на территории Казахстана;

· размещение на территории крупнейшего транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, позволит экономически эффективно наладить сбыт продукции далее по транспортному коридору, как в западном направлении, так и в восточном (Казахстан, Центральная Азия и Россия).

Документ доступен к публичному обсуждению до 5 марта 2025 года. 

Источник фото: freepik


adimage