Астана. 6 августа. КазТАГ - Страны Центральной Азии (ЦА) выступают в роли связующего моста между Азией и Европой, и в этом направлении Казахстан последовательно развивает транзитные возможности Транскаспийского международного транспортного коридора, сообщил президент Касым-Жомарт Токаев во время консультативной встречи глав государств Центральной Азии.
«До 2025 года будут построены вторые пути и полностью электрифицирован железнодорожный участок «Достык – Мойынты». В результате пропускная способность данного направления возрастет в пять раз. Сумма вложений в проект составит более $2 млрд. Большие возможности предоставляет и действующая железная дорога «Казахстан – Туркменистан – Иран». Для наших государств это кратчайший маршрут в страны Персидского залива. Ежегодно растущие объемы грузоперевозок в регионе диктуют необходимость развития Южного коридора Трансазиатской железнодорожной магистрали. К примеру, запуск железнодорожной линии «Дарбаза – Мактаарал» сократит сроки транспортировки грузов в 1,5 раза. Перспективным также считаем проект строительства железной дороги «Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар», открывающий доступ на рынки Южной Азии. Огромный потенциал имеют портовые мощности Казахстана и Туркменистана», – отметил глава государства.
За последние три года поток контейнеров по транскаспийским маршрутам вырос более чем в 13 раз. На базе порта Актау Казахстан планирует создать «контейнерный хаб» с привлечением ведущих мировых операторов (Cosco, Maersk, CMA CGM и др.). Страна открыта для взаимовыгодного сотрудничества по развитию транспортных коммуникаций внутри региона.
«В стадии активной проработки находятся новые проекты с Узбекистаном. Прежде всего, речь идет о высокоскоростной железной дороге «Туркестан – Шымкент – Ташкент» (стоимость проекта около 700 млн долларов). Ранее мы завершили прокладку автодороги «Бейнеу – Акжигит», которая открыла узбекским партнерам короткий путь к портам Курык и Актау. Значительный потенциал имеет автомагистраль «Туркменбаши – Гарабогаз – граница Казахстана». Она позволит увеличить пассажиро- и грузопоток с Туркменистаном. В целом, по оценке Всемирного банка, развитие транспортных коммуникаций в Центральной Азии может обеспечить рост ВВП всех стран на 15 %. Это колоссальный резерв, поэтому нам необходимо общими усилиями повышать транспортную связанность региона и последовательно улучшать условия транзита», – подчеркнул президент Казахстана.
Кроме того, укрепляется потенциал казахстанского участка трансконтинентального маршрута «Китай – Европа – Китай».
Источник фото: Фото из открытых источников