Стройкомпании Шымкента вынуждены приостановить работу из-за дефицита дизтоплива

Шымкент. 30 марта. КазТАГ – Строительные компании вынуждены приостановить работу из-за дефицита дизельного топлива, сообщает пресс-служба национальный палаты предпринимателей «Атамекен».

«Мы произвели предоплату за дизтопливо и битум задолго до образовавшегося дефицита. И даже в таком случае сейчас не можем заправиться. Нам говорят, заправляйте спецтехнику на крупных заправках. Но там не заправляют в канистры. Вы же понимаете, что не вся строительная техника может доехать до АЗС, к примеру, башенные краны, экскаваторы и т.д. У нас срываются все сроки, мы имеем огромные объемы строительства и теперь мы вынуждены приостановить работу. Это грозит нам  серьезными штрафными санкциями. Неужели нельзя организовать прямые поставки от давальцев и обеспечить тем самым  бесперебойную поставку дизельного топлива тем, кто строит по государственным программам?» – сообщил на собрании палаты гендиректор строительной компании «Корпорация Береке А» Еркинкуль Оспаналиева.

Руководители строительных компаний заявили, что вынуждены приостановить строительные работы.

«Обострившаяся обстановка с недостаточным отпуском объема   дизельного топлива достигла критической отметки. Причиной образовавшегося дефицита топлива называют остановку на ремонт Шымкентского НПЗ с середины марта.  Отсутствие дизельного топлива приводит к вынужденным простоям на предприятии и убыткам. Снижаются   зарплаты основного состава - водителей, многие из которых являются многодетными родителями, которые выплачивают немаленькие кредиты, оплачивают обучение детей в вузах.  Не говоря уже о срыве сроков и качестве выполнения договоров с заказчиками, а также убытках, которые несут предприниматели», – отметила заместитель директора Палаты предпринимателей Шымкента Сабира Адамбекова.

По версии бизнесменов, еще одна причина ситуации – организованные, налаженные годами схемы по нелегальному вывозу отечественных нефтепродуктов в близлежащие государства.

«Атамекен» сообщает, что некоторые предприниматели согласились о необходимости выравнивать цены с соседними странами, приводя их в соответствие с рыночными методами ценообразования.

«Пусть солярка будет дорогой, но она, по крайней мере, будет, говорили они. Предложили также отказаться от дифференцированного тарифа. Здесь также уже успели выстроить коррупционные схемы. А еще предприниматели просили усилить контроль на таможенных постах, через которые утекает дизель соседям», – говорится в материале.

«В городе дизельное топливо реализует девять нефтебаз и 196 автозаправочных станций. На 71 крупной заправке его продают, хотя  по талонам и в ограниченном объеме (легковым авто – 100л, грузовым – 300 л). Дизтоплива нет только на мелких АЗС, которым оно поставляется по завышенной цене (по 310 тенге за литр). Завтра в Шымкент прибудет 900 тонн из Атырауского НПЗ. Ежемесячная потребность города в дизтопливе составляет 10 тысяч тонн», – отметил заместитель акима города Махсут Исахов.

Источник фото: Фото из открытых источников


adimage