Судно «Жибек Жолы» незаконно вывезло 7 тыс. тонн зерна из захваченного порта Украины

Алматы. 1 июля. КазТАГ – Судно-зерновоз «Жибек Жолы» незаконно вывезло 7 тыс. тонн зерна с оккупированной украинской территории в Турцию, сообщает агентство Argus Media.

«Первое судно с зерном покинуло украинский порт Бердянск, который в настоящее время оккупирован Россией, несмотря на то, что Украина официально закрыла порт в начале мая. Предположительно, судно направляется в Турцию», - говорится в сообщении.

«После нескольких месяцев простоя первое торговое судно вышло из Бердянского морского торгового порта», - сообщил в своем официальном Telegram-аккаунте назначенный Россией глава московской военно-гражданской администрации в Запорожской области Евгений Балицкий.

По его словам, безопасность сухогруза обеспечивают корабли и катера Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота.

Судно, на котором незаконно вывезено 7 тыс. тонн зерна из Украины, называется «Жибек Жолы», сообщил руководитель мониторинговой группы Института стратегических исследований Черного моря Андрей Клименко. Это подтверждает и фотография, опубликованная Балицким.

Согласно данным Marine Traffic, «Жибек Жолы», работающий под российским флагом, направляется в турецкий порт Карасу с расчетным временем прибытия 1 июля. Но там сказано, что вышло оно не из Бердянска, а из российского порта Новороссийск 22 июня.

Это не первое судно, перевозящее зерно, нелегально перебрасываемое из Украины в Турцию.

«На сегодняшний день мы наблюдаем за восемью судами, доставляющими зерно из оккупированных Россией портов Крыма напрямую в турецкие порты», - сообщила журналист проекта украинского интернет-издания «Миротворец SeaKrime» Екатерина Яресько.

Ранее украинские власти предоставили Турции список судов, используемых Россией и третьими сторонами, которые причастны к незаконным поставкам, в том числе в турецкие порты, и призвали их вмешаться и остановить транзакции. Анкара пообещала детально разобраться, но до сих пор не предприняла никаких действий, чтобы остановить суда, которые, как заявляет Киев, перевозили украденное зерно, сославшись на отсутствие доказательств.

Определить происхождение продукции, доставляемой российскими кораблями, становится все труднее, в том числе из-за того, что они начали отключать системы слежения.

«На российских судах, перевозящих украденное из Украины зерно, уже стало обычной практикой отключать системы слежения при погрузке во временно оккупированных украинских портах. И после этого им даже не нужно заходить в российские порты, чтобы создать впечатление, что они там грузились, потому что координаты, подтверждающие, что они вышли из российских портов, можно ввести вручную», - сказал украинский зернотрейдер агентству Argus.

Ранее в этом месяце посол Украины в Турции Василий Боднар заявил, что Россия использовала поддельные документы для экспорта краденого украинского зерна в Турцию. Поскольку товар формально импортируется из Краснодара или Новороссийска, Турция технически не нарушает никаких санкций, в то время как поставки из Севастополя или Херсона, которые в настоящее время находятся под контролем России, могут быть расценены как нарушение санкций, сказал Боднар.

Как заявил на прошлой неделе министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу, грузы пшеницы, которые, как утверждается, были украдены, в таможенных документах обозначены как поставки из России.

Российские власти ранее отвергли обвинения в вывозе зерна из Украины для международных поставок.

«Что касается якобы имевших место случаев хищения зерна, то мы категорически отвергаем подобные беспочвенные обвинения», - заявил посол России в США Анатолий Антонов.

Россия активно вывозит украинское зерно с территорий на юге и востоке Украины, которые в настоящее время находятся под контролем России, причем в этом месяце объемы выросли из-за возобновления железнодорожного сообщения между этими регионами и Крымом, аннексированным Россией в 2014 году.

Ранее в этом месяце Балицкий заявил, что Запорожская область, в настоящее время оккупированная Россией, начала отгружать зерно по железной дороге в Крым для экспорта через Россию, при этом основные контракты заключены с Турцией.

7 июня министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что Мариуполь и Бердянск готовы отгружать зерно.

В то же время министерство сельского хозяйства Украины в прошлом месяце объявило, что порты Бердянск, Мариуполь, Скадовск и Херсон будут закрыты со 2 мая, «до тех пор, пока Украина не восстановит над ними контроль».

КазТАГ обратился в пресс-службу министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана за комментариями касательно описанной ситуации.


adimage