Транспортные предприятия в Алматы могут остановиться ввиду невозможности выплаты зарплаты

Алматы. 6 апреля. КазТАГ – Тулкин Ташимов. Транспортные предприятия в Алматы могут остановиться ввиду невозможности выплаты зарплаты, ГСМ, кредитов БВУ, налогов и т.п.

«Со снижением пассажиропотока автобусные парки оказались в сложной финансовой ситуации, что ведет к тому, что предприятия в скором времени могут остановиться ввиду невозможности выплаты заработной платы, ГСМ (горюче-смазочных материалов – КазТАГ), кредитов БВУ (банков второго уровня – КазТАГ), налогов и т.п.» - говорится в обращении общественного совета на имя акима Алматы Бакытжана Сагинтаева.

Как отмечается, в общественный совет Алматы обратилась ассоциация предприятий автобусных пассажирских перевозок со следующим обращением: после введения 16 марта в Алматы карантинного режима, предприятия автобусных перевозок обеспечивают организацию работы общественного транспорта, выпуская каждый день на маршруты до 1055 автобусов.

«При этом автопарки несут значительные убытки в обслуживании маршрутов в связи со снижением пассажиропотока. В частности, на 31 марта количество пассажиров уменьшилось по сравнению с 25 февраля в 15 раз (с 2,25 млн до 150 тыс. транзакций в день). В условиях введения чрезвычайного положения автопредприятия (понимая необходимость доставки работников медицинских учреждений, торговых организаций и коммунальных служб, перемещения граждан до магазинов и аптек), несмотря на все сложности, выполняют задачи транспортного обслуживания пассажиров, не допуская срывов. Кроме того, осознавая особую ответственность, автопарки вынуждены направлять на приобретение химикатов, защитных масок и проведение дезинфекции, средства, предназначенные на производственные расходы», - подчеркивается в обращении.

Государством, как следует из обращения, предпринимаются меры поддержи малого и среднего бизнеса (МСБ), «но при этом автобусные перевозки, как одна из наиболее затратных сфер деятельности в экономике, при эпидемии остается без поддержки, что угрожает организации перевозок и может привести к массовым срывам обслуживания маршрутов».

«В связи с вышеизложенным, в период действия чрезвычайного положения, просим Вас рассмотреть возможность обеспечения компенсации затрат предприятий по обслуживанию городских автобусных маршрутов», - резюмируется в обращении.

Напомним, в конце декабря 2019 года в Китае была зафиксирована вспышка пневмонии неизвестной этиологии, позже получившей название COVID-19 (разновидность коронавируса). Сотни тысяч заразились, десятки тысяч скончались.

30 января 2020 года стало известно, Казахстан приостанавливает автобусные перевозки (с 29 января), пассажирские поезда (с 1 февраля) и воздушное сообщение (с 3 февраля) с Китаем. 6 февраля почтовое сообщение с Китаем приостановила «Казпочта». С 1 марта Казахстан сокращает авиарейсы в Южную Корею и Иран.

15 марта президент Токаев распорядился ввести в Казахстане чрезвычайное положение (ЧП), которое вступило в силу 16 марта. 16 марта глава государства подписал указ «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности», который, по его мнению, повысит эффективность государства и укрепит вертикаль власти в условиях борьбы с коронавирусом.

17 марта госкомиссия по обеспечению режима ЧП при президенте РК приняла решение ввести режим карантина в Нур-Султане и Алматы, который начал действовать с 00.00 19 марта. В связи с этим ограничен въезд-выезд граждан и транспорта. С 28 марта в режим усиленного карантина вступил в силу в Нур-Султане и Алматы, меры усилены и в Шымкенте.

К настоящему моменту в Казахстане было зафиксировано 584 случая заражения коронавирусом, 44 выздоровели, шестеро скончались.

Источник фото: из открытых источников


adimage