Туроператоры ВКО требуют запретить въезд автомобилей на три уникальных природных объекта

Усть-Каменогорск. 6 декабря. КазТАГ – Туроператоры Восточно-Казахстанской области обратились к властям с предложением закрыть доступ для автотранспорта к урочищу Киин-Кериш, мысу Шекельмес и Радоновому озеру. По их мнению, неконтролируемый поток туристов наносит значительный вред природным объектам, сообщает YK-news.kz.

«Туроператоры ВКО добиваются закрытия трех популярных объектов для автотранспорта. По мнению специалистов, излюбленные места паломничества туристов в данный момент пребывают в плачевном состоянии», - говорится в сообщении.

На заседании Совета туризма при Палате предпринимателей ВКО эксперты подняли вопрос о защите природных объектов региона. Среди наиболее пострадавших – урочище Киин-Кериш, известное своими глиняными сопками, мыс Шекельмес и Радоновое озеро, расположенное на высоте 1906 м над уровнем моря.

Туроператоры отметили, что пандемия коронавируса привела к всплеску внутреннего туризма, но недостаточная организация походов и экскурсий усилила разрушительное воздействие на природу.

«В годы после пандемии коронавируса, когда стал бурно развиваться внутренний туризм, частные туристы и ряд гидов стали возить группы в район Киин-Кериша и Шекельмеса. При этом имела место недостаточная организация туров. В частности, никто не озаботился снабжением групп хотя бы привозными биотуалетами или емкостями для бытового мусора. В итоге пещеры оказались загажены, появились горы мусора на Шекельмесе. А на Киин-Керише в погоне за фотоснимками и рилсами туристы прямо на машинах забираются на эти уникальные глиняные сопки, ездят на машинах по этим каньонам, разрушая их. Рушим, как говорится, собственными руками и ногами. Это просто безобразие! И потом, не стесняясь, выкладывают эти ролики в социальные сети. Всем нравится, все плюсуют, а на самом деле результат плачевный», - рассказала директор ТОО «Вояж – Алтайский Казахстан» Ирина Клиновицкая.

Радоновое озеро страдает от разбитых дорог, созданных неподготовленным транспортом. Это привело к изменению русла реки в нижнем течении и усилению коррозии.

Эксперты предлагают запретить въезд на автотранспорте, установив бетонные блоки или защитные рвы, чтобы доступ к объектам был возможен только пешком.

Источник фото: visiteast.kz


adimage