У казахстанских школьников низкая функциональная грамотность – МОН

Астана. 17 сентября. КазТАГ – Мадина Алимханова. У казахстанских школьников низкая функциональная грамотность, заявил министр образования и науки (МОН) РК Асхат Аймагамбетов.

«Мы участвуем в пяти сопоставительных исследованиях – это PIRLS, TIMSS и PISA. По PIRLS мы на 27-м месте (из 50 – КазТАГ) по понимаю текста и читательской грамотности, а в TIMSS мы вошли в десятку лидирующих стран, однако результаты PISA показали низкую функциональную грамотность наших учащихся. У нас дети много знают, но они не умеют употреблять свои знания», - сказал Аймагамбетов на заседании правительства во вторник.

Отметим, что PIRLS, TIMSS, PISA являются международными системами оценки знаний учащихся.

По результатам PISA-2015 Казахстан набрал 460 баллов из 600 по математике, 427 из 600 – по чтению и 456 из 1000 – по наукам. Результаты PISA-2018 будут опубликованы в декабре 2019 года. По рейтингу TIMSS Казахстан занял 12-е место из 49 по уровню знания математики учащимися 4-х классов, и 7-е место из 39 – по уровню знания математики учащимися 8-х классов.

Источник фото: из открытых источников


adimage