«Компания Glovo во всем мире имеет единую бизнес-модель, которая предполагает построение работы со всеми участниками в режиме партнёрства. Курьеры, партнёры Glovo, на этапе подключения к платформе самостоятельно выбирают для себя режим работы по часам, датам и локациям, то есть сами регулируют часы и дни своей занятости. При этом установлен безопасный режим рабочего дня до 10 часов для того, чтобы избежать переработок и переутомления, которые могут привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах», - говорится в сообщении компании.
При этом поясняется, что доход курьера складывается из нескольких составляющих.
«Доход курьера формируется из таких элементов, как: базовый доход, оплата за расстояние и ожидание, бонусы. Если размер почасовых бонусов за выполненные заказы может быть в скором времени увеличен, то базовая оплата остается неизменной. Согласие с данной системой и тарификацией оговаривается заранее на онбординг-сессиях, партнеры подписывают договор при подключении. При несогласии с системой и тарификацией партнер вправе выбрать сотрудничество с другой компанией. Существует также система бонусов за заказы, которые превышают норму в 9 кг. За вес 9-12 кг дается 10% бонусов, 12-15кг - 15%, 15-20 кг - 20% бонусов. Если курьер не соглашается, тогда заказ дробится. Не во всех заказах можно отследить вес, поэтому в таких ситуациях курьер должен обратится в службу поддержки», - отмечается в сообщении.
Напомним, в Алматы около 100 курьеров Glovo собрались на митинг у офиса компании. Изначально курьеры выдвинули список из 20 требований, однако впоследствии он был сокращен до трех пунктов. Курьеры требовали изменить систему двойных заказов, при которой за попутный заказ им доплачивают только Т2, решить проблему с ожиданием заказов, при которой они получают Т2 за минуту ожидания, а также скорректировать систему расчета километража, поскольку используемая в настоящее время система не отражает реальную ситуацию с организацией дорожного движения.
Источник фото: КазТАГ/©Мадина Алимханова