Ямы на дорогах в Алматы появляются из-за капающей из машин солярки – эксперт

Алматы. 16 апреля. КазТАГ – Мадина Алимханова. Ямы на дорогах появляются, поскольку капающее из остановившихся машин дизельное топливо разъедает асфальт, считает представитель ТОО «Жол» Роман Кадаков.

«Ямы получаются от того, что машина останавливается, солярка течет, разъедает битум и получается яма», - сказал Кадаков, отвечая на вопрос КазТАГ, на презентации внешнего пресс-офиса по вопросам ремонта дорог Алматы во вторник.

Кроме того подрядчики, осуществляющие ремонт дорог в Алматы пояснили, что к появлению ям на дорогах приводят погодные условия и транспортная нагрузка.

По их словам, в резкоконтинентальном климате при перепаде температурных режимов влага, попадая в трещины дорожного покрытия при отрицательных температурах, замерзает, начинает расширяться и разрушать асфальтобетон. Кроме того, на процесс образования ям влияет высокая интенсивность транспортной нагрузки на проезжую часть - превышение предельно допустимой нагрузки на ось транспортных средств – 8 тонн на ось.

В свою очередь, представитель ТОО «Росу» Алексей Жариков добавил, что в западных странах такой проблемы не возникает, поскольку «у них асфальт совсем другого качества».

При ответе на вопрос корреспондента КазТАГ о том, кто будет нести ответственность, если автомобиль получает повреждение из-за ямы на дороге, мнения разделились.

По словам представителя ТОО «Есик Жолдары» Тимура Мусаева, ответственность будет нести подрядчик, осуществлявший ремонт дороги, на которой образовалась яма, однако руководитель внешнего пресс-офиса сказала, что виновного будет определять суд.

По ее словам, качество ремонта дорог контролируют организации, выигравшие тендер на осуществление технического надзора.

Источник фото: из открытых источников


adimage