Алматы. 28 ноября. КазТАГ – Журналист Наргиз Северная, которая вместе со своим коллегой и мужем Владимиром Северным находится на скамье подсудимых по обвинению в вымогательстве, уверена в своей невиновности и надеется на справедливый суд, сообщает журналист Михаил Козачков.
«В принципе, прокурор может просить все, что угодно. Главное, что в нашем деле нет доказательств вины. Вины нашей нет, есть только доказательство нашей полной невиновности. Поэтому я считаю, что суд должен определить, есть наша вина или нет, и прийти к справедливому заключению. Стороной защиты были высказаны свои доводы, прокурором свои. Каждый имеет право на свою точку зрения, но точку в этом деле поставит суд, я думаю. Я считаю, что в нашем деле нет состава преступления, нет вины», - сказала Северная.
Она призналась, что не знает, почему женщина, которая кормит солдат, написала заявление, но связала уголовное преследование с профессиональной деятельностью своего мужа – журналиста Владимира Северного.
«Честно говоря, я даже не знаю, что ей двигало, когда она сначала сама позвонила, попросила о встрече, сама начала спрашивать, что ей делать, как ей быть. Тем более негативных статей в адрес ее компании или в адрес ее, как личности, никогда нигде размещено не было. Я не знаю, может быть, это направлено именно на ликвидацию Владимира Северного, как военного корреспондента, который очень часто пишет критические статьи, чтобы его нейтрализовать каким-то образом. Я так думаю, что это было нацелено на нейтрализацию моего мужа, как на военного корреспондента, который часто писал о коррупции, дедовщине и суицидах в армии», - сказала журналист.
Также для нее остается большим вопросом, что следствие игнорирует факт отсутствия угроз или требований с ее стороны в адрес заявительницы.
«Честно сказать, для меня это остается большим вопросом, почему следователь, когда посылал стенограмму аудиозаписей, не поставил этот вопрос, хотя он вообще основной – установить наличие требований, сопряженных с угрозой. Потому что вымогательство это именно требование, сопряженное с угрозой распространения негативной информации. Почему, у меня тоже большой вопрос и к следственным органам, и к начальникам, и к МВД, я бы хотела, чтобы было проведено расследование в отношении нашего дела и следственных органов, почему не был поставлен вопрос перед экспертизой о наличии именно требований и угрозы. Потому что в своем запросе в адрес эксперта следователь только написал о наличии побуждений. А как мы знаем. Побуждение это не требование, оно может быть высказано в виде просьбы, предложения, что и было зафиксировано экспертами. Поэтому это остается большим вопросом, почему в нашем деле, в деле о вымогательстве, следствием не были поставлены вопросы о наличии угрозы, требования и угрозы», - сказала журналист.
Она надеется на благополучный для нее и ее мужа исход.
«Думаю, что все будет хорошо, потому что и я, и моя защита уверены в том, что абсолютно нет состава преступления и суд поставит справедливую точку в этом деле», - заключила Северная.
Напомним, следствие по делу о вымогательстве в отношении Северных ведет департамент полиции Алматы. Отмечалось, что задержание произведено 21 апреля в одном из ТРЦ города на глазах их детей. В этот же день выяснилось, что поводом для задержания журналистов стало заявление топ-менеджера ТОО. За день до задержания Северные сообщали об угрозах, упоминая при этом представителей минобороны. 25 апреля суд арестовал журналистов на время следствия. 28 сентября стало известно, что сторона обвинения запросила для Северных 11 лет лишения свободы.