Я боюсь электронного правительства

Алматы. 28 декабря – КазТАГ. Владимир Радионов. Сайт электронного правительства egov.kz, возможно, занимается фишингом. По крайней мере, так считает установленный на моем компьютере Яндекс.Браузер – он каждый раз сообщает мне об этом, когда я пытаюсь воспользоваться услугами портала.

Вообще, я стараюсь жить «параллельно» государству – не нарушать законов, платить налоги, и при этом минимизировать свое общение с госорганами даже в электронном виде. Но иногда, что называется, припрёт так, что никак… Последним «никак» стало прикрепление к поликлинике – сервис в прежней оказался более чем ненавязчивым. Тем более, не так давно Фонд обязательного медицинского страхования известил, что процесс прикрепления к поликлиникам со следующего года станет исключительно электронным, так что проверка сервиса была кстати.

Но Яндекс.Браузер отреагировал уже знакомым «Невозможно установить безопасное соединение». То есть, за последние, наверное, года два, что я не посещал egov.kz, ничего не изменилось.

Для тех, кто, как и я, «в танке», система сообщает, почему происходит блокировка: у сайта электронного правительства – проблема с сертификатами. Страшное дело, но при посещении egov.kz мои «данные могут оказаться в распоряжении неизвестных людей. Злоумышленники могут попытаться похитить данные с сайта idp.egov.kz (например, пароли, сообщения или номера банковских карт)». Нехилое, скажем, правительство, которое, напротив, должно защищать неприкосновенность моих персональных данных. 
Конечно, блокировку можно обойти, но вот стоит ли это делать – решать вам. Я рискнул. Но на этом «правительственные приколы» не закончились. 

Следующая «засада» ждет вас при входе на портал. Поскольку у меня нет электронной цифровой подписи (не вижу в ней необходимости, почему – объяснял выше), я выбрал опцию «одноразовый пароль», которая по моему разумению, предполагала, что при вводе ИИН и номера мобильного телефона на мобильник и придет этот пароль. Ага, «щас»! В ответ портал отвечает, что «пользователь с таким ИИН не зарегистрирован на веб-портале «электронного правительства». А пройдя по кнопке «регистрация», я получил требование ввести опять же ИИН и пароль, которого у меня нет, потому что я не зарегистрирован. Круг замкнулся. Остался я без квалифицированной медпомощи.

Браво, электронное правительство! Какое-то оно совсем не «правительство для граждан». Хотелось бы обратиться к правительству живому. Не знаю, кто у вас конкретно отвечает за функционал egov.kz, но получается плохо. Красиво – более 40 услуг без ЭЦП можно получить на портале электронного правительства – только на словах. На деле все оборачивается фишингом. Фишинг - один из видов интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей - логинам, паролям, данным лицевых счетов и банковских карт.

P.S. Учитывая мощную антивирусную защиту, установленную на компьютере, я попытался зайти на egov.kz со смартфона. Результат – один в один.

Источник фото: towave.ru


adimage