Называющий Нигматулина заказчиком уголовного дела после освобождения обратился в суд

Караганда. 7 декабря. КазТАГ – Бизнесмен из Карагандинской области Куат Султанбеков, отбывший длительный срок заключения по сфабрикованному делу и называющий заказчиком своего уголовного преследования экс-спикера мажилиса Нурлана Нигматулина, после освобождения обратился в суд, передает корреспондент агентства.

«Вроде и долгожданный день наступил, но и досада в душе за то, что отсидел по чьему-то заказу ни за что! Теперь Султанбеков Куат намерен добиваться отмены самого первого приговора по делу о подложном пистолете. На протяжении всех этих лет осужденный отрицал свою вину и по сей день остается на своей позиции, что он ни в чем не виновен, что пистолет ему подкинули, вина его также не была доказана и в суде», - сообщил адвокат Султанбекова – Маулен Алимбаев.

Юрист подал в коллегию по уголовным делам Верховного суда ходатайство о пересмотре в кассационном порядке приговора суда района Казыбек би города Караганды от 25 мая 2012 года. По этому приговору балхашский бизнесмен был осужден на 3,6 лет за якобы подвешенный на ремне у него пистолет без кобуры.

«Но это не самое страшное: уже находясь в тюрьме, его осудили еще на несколько сроков с лишением свободы до 2032 года! Снять все обвинения по делам, заведенным на него в исправительном учреждении, удалось лишь в 2022 году. Бизнесмен вышел на свободу, а суд даже принес ему официальные извинения, за обвинения в преступлениях, которые он не совершал», - напомнил адвокат.

Теперь юристы подготовили новые жалобы во все инстанции.

«Только представьте, человек попал в тюрьму только потому, что сотрудники УБОП нашли у него пистолет, то есть подкинули, на котором даже его отпечатков пальцев не оказалось. Так можно любого поймать на улице и посадить в тюрьму! Султанбеков хочет простой справедливости от судебной системы – отмены приговора и полного оправдания», - сказал Алимбаев.

По мнению юристов, расследование было сверхпоспешным.

«Дело фактически завершилось за шесть дней – мировой рекорд!» - печально иронизирует защитник бизнесмена.

Адвокат Султанбекова указал на то, что процессуальные документы составлены с существенным нарушением уголовно-процессуального закона.

«Все доказательства: сам пистолет, заключения эксперта и так далее, все они получены с существенным нарушением УПК – от неизвестного источника, с нарушением упаковки, без видео регистрации фактов. Также в суде выяснилось, что след пальца руки на рукоятке таинственно исчез, следственные органы в суде это никак не могли объяснить, но и это не повлияло на решение суда. Также таинственным образом в деле появилась кобура в числе вещественных доказательств. Все эти обстоятельства вызывают неустранимые сомнения в виновности подзащитного и согласно статье 19 УПК должны были толковаться судом в пользу обвиняемого. Если бы суд, вынесший приговор, был объективным и справедливым, опирался бы лишь на нормы УПК Республики Казахстан, а не чьей-то другой, так сказать, заказ упечь Султанбекова любыми возможными и невозможными путями в тюрьму, то судья должен был признать все производство по делу недействительным, а собранные материалы по делу, не имеющими силы доказательств. Поэтому сейчас мы подали новое ходатайство», - сказал Алимбаев.

Напомним, Султанбеков и его близкие неоднократно говорили о том, что заказчиком уголовного преследования бизнесмена и дальнейшего ужесточения наказания в отношении него являются экс-спикер мажилиса Нурлан Нигматулин и его брат-близнец Ерлан. Оправдательный вердикт по сфабрикованным против Султанбекова делам был вынесен 27 июля.

Нурлан Нигматулин ушел с поста спикера мажилиса 1 февраля 2022 года после январских событий – он возглавлял нижнюю палату парламента с 2016 года, причем, это было его второе председательство – до этого он был спикером мажилиса в 2012-2014 годы. В разные годы он возглавлял администрацию президента и был акимом Карагандинской области.

Ерлан Нигматулин – брат-близнец Нурлана Нигматулина – тоже занимал депутатское кресло, причем, как в мажилисе, так и в сенате.

В отношении обоих братьев неоднократно звучали неофициальные обвинения в рейдерских захватах и возможной причастности к криминальным структурам.


adimage