«ҚазАвтоЖол» за 5 км начислял суммы как за проезд по 50 км платных дорог

Кокшетау. 6 марта. КазТАГ – АО «Национальная компания «ҚазАвтоЖол» необоснованно начисляло суммы за проезд владельцам большегрузных автомобилей, сообщает главная транспортная прокуратура.

«Кокшетауской транспортной прокуратурой по результатам анализа вопроса соблюдения законодательства об оплате за проезд на платных участках дорог защищены права 605 предпринимателей-перевозчиков. Так, филиалом АО «НК «ҚазАвтоЖол» необоснованно начислялись суммы за проезд владельцам большегрузных автомашин на отрезке автодороги «Астана-Петропавловск». Платный участок начинается с 304 км автомобильной дороги общего пользования, который проходит через город Кокшетау, однако первая контрольная арка расположена лишь на 309 км», - говорится в сообщении в среду.

Отмечается, что на пользователя уже при въезде на платную автомобильную дорогу и проезд через контрольную арку распространяются условия публичного договора оператора дорог.

«При таких обстоятельствах для субъекта предпринимательства стоимость проезда всего 5 км была равна 50 км. После вмешательства прокуратуры начисленные суммы за проезд на указанном участке автодороги 605 субъектам бизнеса на сумму около Т3,5 млн отменены, а в целях устранения нарушений законности пересматривается работа дорожной измерительной системы. Кроме того, прокуратурой инициирован вопрос введения «абонентской платы» для жителей населенных пунктов, профильным министерством он поддержан и находится на стадии согласования», - добавили в надзорном органе.

Напомним, 15 февраля министр транспорта Марат Карабаев сообщил о планах повысить тарифы на проезд по платным дорогам. Заявление прозвучало на фоне возросшей критики в адрес представителей дорожной отрасли. Так,14 февраля КазТАГ сообщал, что «ҚазАвтоЖол» на фоне критики со стороны водителей доложил об успехах новому премьер-министру Олжасу Бектенову. За пару дней до этого – 12 февраля с критикой в адрес ««КазАвтоЖола» выступил и официальный государственный орган – главная транспортная прокуратура, сообщившая, что за ненадлежащее содержание дорог в Казахстане уволен ряд сотрудников дорожных служб, а еще раньше – 8 января выяснилось, что заместитель директора филиала «КазАвтоЖола» по Жамбылской области и еще ряд должностных лиц взяты под стражу под делу о коррупции.

19 февраля депутат мажилиса Болатбек Алиев раскритиковал применение двойных стандартов за проезд по платным дорогам, а 20 февраля журналист Асет Матаев предложил Бектенову, которому ранее «КазАвтоЖол» заявил об успехах, самому прокатиться от Алматы до Отара для оценки состояния дорог.

21 февраля КазТАГ сообщал, что в Казахстане нарастает недовольство водителей отсутствием работ по очистке трасс. 23 февраля в интервью агентству КазТАГ Карабаев объяснил нехваткой техники и средств плохую очистку дорог в Казахстане. Говоря о борьбе с коррупцией, министр предложил подключить к контролю по данному вопросу общественность. Кроме того, Карабаев пообещал в ближайшее время показать расчеты по тарифам на платные дороги Казахстана, а также сообщил, что отдельные дороги не ремонтировались в стране по 20 лет. Отметим, что 23 февраля также стало известно, что Казахстан намерен занимать деньги у ЕАБР даже на средний ремонт дорог.

Источник фото: Главная транспортная прокуратура


adimage