«Казахтелеком» считает обоснованным подключение услуг на имя человека после его смерти

Дата: 19:20, 05-03-2021.

Талдыкорган. 5 марта. КазТАГ – АО «Казахтелеком» считает обоснованным подключение услуг на имя жителя села Егинсу Аксуского района Алматинской области Нурлана Абильгайсанова через 1,5 года после его смерти, передает корреспондент агентства.

«Что касается случая, о котором сообщается в материале КазТАГ, то подключение услуг по указанному адресу (в селе Сагабуйен – КазТАГ) было обоснованным, также системой на основе данных трафика и переговоров подтверждается факт использования услуг до 20 июля 2020 года», - заявили в «Казахтелекоме» в пятницу, отвечая на запрос редакции.

Однако каким образом подключение по указанному адресу является обоснованным, если Нурлан Абильгайсанов всю жизнь прожил в Егинсу, «Казахтелеком» не пояснил.

«Интересно, каким образом мы получали услуги в Сагабуйене, если ни отец, ни мы сами там никогда не жили?» - задается вопросом по данному поводу и Назгуль Абильгайсанова – дочь умершего.

В пресс-службе «Казахтелекома» пообещали предоставить уточненный ответ по данному поводу, однако редакция скептически оценивает вероятность получения внятных комментариев, так как до полученных 5 марта «ответов» от нацоператора несколько предшествовавших обращений журналистов агентства остались без ответа. Ни руководитель пресс-службы «Казахтелекома» Сара Бакирова, ни председатель правления Куаныш Есекеев никак до 5 марта не комментировали множество других критических материалов с жалобами на действия нацоператора.

Напомним, 4 марта стало известно, что «Казахтелеком» сам открыл счет на умершего и начислял по нему долги в Аксуском районе Алматинской области. Примечательно, что счет был открыт в селе Сагабуйен, в котором ни умерший, ни его родные, никогда не жили, являясь жителями села Егинсу.

«Когда я попыталась подать заявление, следователь меня отговорил. Выяснилось, что они там все друг друга знают и это все провернула девушка-оператор «Казахтелекома» на основе полученных откуда-то данных об инвалидности моего отца. Полицейские и сотрудники «Казахтелекома» уговорили меня не поднимать шум и забрать заявление, при мне сотрудники «Казахтелекома» скинулись и закрыли долг, и заявили, что абонентский счет тоже закрыт. «Казахтелеком» даже выдал справку об отсутствии долгов. Та оператор потом быстро в другое место перевелась и спокойно дальше работает. После этого прошел год и вот вчера на имя папы опять выставили счет», - посетовала дочь покойного.

5 марта «Казахтелеком» признал открытие счета на имя умершего и начисление по нему долгов.

Случай в Аксуском районе Алматинской области – далеко не первый, когда «Казахтелекому» предъявляют такого рода претензии. Так, 15 января сообщалось, что житель Костаная обвинил национального оператора в том, что он «под шумок «приписывает» абонентам свои услуги», а 14 февраля казахстанский журналист Инна Рудакова обвинила «Казахтелеком» в выставлении счетов за месяцами отсутствующий интернет и начислении пени за отсутствие оплаты за не оказанные услуги.

Еще раньше – весной 2020 года КазТАГ сообщал о том, что прокуратура в Костанае потребовала признать незаконной взимание «Казахтелекомом» платы с потребителей, подписавших контракт с условием предоставления определенных скидок за досрочное расторжение договора. Оператор связи обязал абонентов производить двойную оплату или возместить разницу в тарифах между стоимостью стандартного пакета и пакета со скидкой, считая это возмещением разницы.

Суд в итоге встал на сторону монополиста, заявив, что двойная оплата является согласованным решением оператора и абонента. Прокуратура же подчеркнула, что не все покупатели льготного пакета понимали, какой документ подписывают, указывая так же на то, что брать оплату за не оказанные услуги незаконно.

Источник фото: Фото из открытых источников


Поделиться новостью: