Кульгинов не смог объяснить заем $1,08 млрд для «Астана LRT» под госгарантию за рубежом

Алматы. 9 декабря. КазТАГ – Валентина Владимирская. Аким Нур-Султана Алтай Кульгинов не смог объяснить заем $1,08 млрд для ТОО «City Transportation Systems» (CTS), бывшего когда-то компанией «Астана LRT», под государственную гарантию за рубежом, передает корреспондент агентства.

«Проект начался много лет назад. Уже много инфраструктуры подведено, сетей вынесено. Понятно, что деньги потрачены. Это капиталоемкий проект. Сейчас идут со стороны правоохранительных органов судебные, следственные действия. И по результатам вы, наверно, услышите ответы», - сказал Кульгинов, отвечая на вопрос о причинах продолжения акиматом столицы муниципального проекта «Астана LRT» за счет привлечения заемных средств за рубежом под гарантию государства.

Кульгинов отказался отвечать на вопрос, будет ли акимат проводить опрос среди населения о целесообразности продолжения проекта «Астана LRT».

На вопрос о том, кто является конечным бенефициаром компании, Кульгинов заявил, что «бенефициар – не отдельный человек, а для горожан делается»».

Отметим, что по информации сервиса проверки благонадежности компаний Казахстана Kompra.kz, конечным бенефициаром является управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Нур-Султан.

Также аким сообщил, что долг перед китайским «Эксимбанком» по проекту «Астана LRT» гарантировало государство.

«Это были госгарантии», - сказал Кульгинов, отвечая на соответствующий вопрос.

16 июля КазТАГ сообщал, что CTS готова потратить Т649 млн на услугу по организации выпуска и размещения эмиссионных ценных бумаг на внешних рынках капитала. Агентство также сообщило, что бывшая «Астана LRT» хочет разместить ценные бумаги на сумму более $1 млрд под госгарантию за рубежом.

Еще раньше – 27 февраля 2020 года МИА КазТАГ сообщало, что ТОО «Астана LRT» после череды коррупционных скандалов переименовали в City Transportation Systems (CTS).

Ранее – 13 июня 2019 года стало известно, что власти Казахстана одобрили госгарантию на $1,6 млрд для ТОО «Астана LRT», а еще раньше – 9 июля 2018 года сообщалось, что на первую очередь строительства проекта системы легкорельсового транспорта (ЛРТ) планируют направить более Т305 млрд.

30 июля 2019 года стало известно, что экс-глава «Астана LRT» Талгат Ардан объявлен в международный розыск, а 13 декабря – о том, что в розыск объявлен бывший заместитель председателя правления АО «Национальная Компания «Казахстан инжиниринг» (Kazakhstan Engineering) и экс-заместитель акима Нур-Султана Канат Султанбеков. Он был назван организатором хищения средств ТОО «Астана ЛРТ».

8 октября президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил правительству и акимату Нур-Султана возобновить строительство системы легкорельсового транспорта (ЛРТ), при этом он назвал проект «злополучным» и «спорным».

10 октября 2019 года сообщалось, что антикоррупционной службой при взаимодействии с Национальным банком и счетным комитетом проверяется законность и обоснованность размещения в ликвидированном в последствии «Банке Астаны» денежных средств, полученных у Банка развития Китая на проект ЛРТ.

Источник фото: astana.gov.kz


adimage