«Я сегодня говорила с мамой, мальчик был в школе, на каникулах оба ездили к бабушке в гости. Про интервью с бабушкой и про статью ей ничего не было известно, она связывается со своей мамой по этому поводу. Соответственно, распространяемая в статье информация о том, что мальчик продолжает проживать в поселке Абай, не соответствует действительности», - написала Саин на своей странице в социальной сети.
Однако журналисты и читатели указали ей в комментариях, что в материале и не утверждается, что мальчик продолжает жить с бабушкой.
«Несколько вопросов: 1) Почему вы не прокомментировали ситуацию до выхода материала, я обращалась к вашим представителям. 2) Почему им не выдали квартиру? 3) Кто позаботиться о старой женщине, которой каждый день угрожают? 4) С чего вы взяли, что в статье написано, что он там постоянно живет? Вы вообще читали и смотрели видео? 5) Почему мать так запугана и говорит, что ей будет плохо? 6) Почему все на своих местах, включая директора? 7) Почему бабушка мальчика сказала, что из квартиры вашей волонтерки их давно выселили? Это только малая часть вопросов. А еще Аружан, почему вы звоните и наезжаете на моих источников? Мне никто не давал их адрес, я сама его искала. Ну, и напоследок, кто звонит с угрозами мне и редакции?» - задала вопросы автор репортажа Асем Жапишева, однако на момент подготовки данной публикации детский омбудсмен на них так и не ответила.
Также казахстанцев возмутило то, что уполномоченный по правам ребенка использовала слово «хайп», а также ее утверждение, что материал может быть связан с некой атакой в ее адрес.
«Понятно, что за раскруткой этой информации сейчас, скорее всего, стоят те же люди, которые уже не первый год всячески, на лжи и клевете атакуют наш фонд и меня лично», - утверждает Саин.
Вместе с тем, она уверяет, что в репортаже, после которого журналисты начали получать угрозы, все «верно, кроме информации о жизни мальчика после окончания следствия и суда».
«Раскруткой этой информации?» Вы так называете наш крик души? Нашу гражданскую позицию? Наше желание получить ответы?» - спросила известный общественный деятель Насима Корганбекова.
«Аружан, да вас послушать, кругом враги! А почему у ребенка за три года не появилось жилье? Вы ведь опытный спец в благотворительности. Что вам стоило выделить деньги из госбюджета, собрать их в ФБ и инсте, найти и прославить спонсоров?» - поинтересовался в комментариях авторитетный казахстанский адвокат Джохар Утебеков.
«Аружан, что за бред вы написали? То есть бабушка мальчика врет, вы хотите сказать? И этот абзац «Также понятно, что за раскруткой этой информации сейчас, скорее всего, стоят те же люди, которые уже не первый год всячески, на лжи и клевете атакуют наш фонд и меня лично» – вы обвиняете конкретно наше СМИ в некой клевете на ваш фонд и вас лично? Где аргументы? Позорище, а не ответ», - прокомментировала пост детского омбудсмена генеральный директор «The Village Казахстан» Айсана Ашим.
Все указанные вопросы пока также оставлены детским обмудсменом без ответа.
Отметим, что именно бабушка мальчика привлекла внимание общественности к его истории после тщетных попыток добиться справедливости в государственных органах.
Напомним, 1 сентября журналисты «The Village Казахстан» получили угрозы после выхода репортажа о скандально известном селе Абай, которое три года назад «прославилось» из-за дела о групповом изнасиловании мальчика четырьмя старшеклассниками.
Источник фото: Фото из открытых источников