Юрист: Приговор Алданиш – сигнал для всех посредников – чиновников отпустят, а вы сядете (видео)

Алматы. 12 мая. КазТАГ – Приговор риелтору Нурайым Алданиш – сигнал для всех посредников – чиновников отпустят, а вы сядете, заявил юрист Бакытжан Базарбек.

«Мне стыдно за такое правосудие! Удивлен оглашенным решением Талгарского районного суда по всем фигурантам земельных махинаций, связанных с крушением самолета BekAir. Цена жизни 12 человек - это наказание двух бывших чиновников отдела земельных отношений Талгарского района в виде реального лишения их свободы на срок от 2,5 до четырех лет, а троим вообще «подарили» ограничения свободы на три года. В частности, бывшему начальнику отдела земельных отношений Талгарского района Рустаму Турысбекову дали 5,5 лет в колонии минимальной безопасности с лишением права занимать должности на госслужбе на семь лет, и в связи с амнистией к 25-летию Независимости Казахстана ему сократили срок на 1/4 и окончательно дали 4,1 года в колонии минимальной безопасности», - написал Базарбек в Facebook.


Он уточнил, что другому бывшему начальнику ОЗО Талгарского района Кайрату Алтынбекулы, суд назначил четыре года лишения свободы, но в связи с амнистией ему сократили срок и назначили три года в колонии.

«Эти оба подготавливали материалы на земкомиссию, как руководители уполномоченного органа в 2011-2013 годах готовили материалы на изменение целевого назначения с КХ на ЛПХ в селе Колхозшы на 10,6 га, и потом руками руководителей НПЦзем по Талгарскому району на сельхозземли перенесли и посадили земельный участок площадью в 1,3 га, отведенную под дорогу внутри ЛПХ в Гульдалинском сельском округе. Эти персоны и утвердили землеустроительные проекты на эти 12 земельных участков, в том числе на участок Решета Калибека, куда врезался самолет BekAir. А руководителей НПЦзем Талгарского района Жараса Машимбаева, Медеу Калыбекова и Берика Абдуллаева суд вообще простил и назначил наказание в виде «ограничение свободы» до трех лет», - пишет юрист.

Базарбек отметил, что именно их умелыми руками, внутренние дороги (которые должны быть возвращены государству) внутри отсегментированного земельного участка под ЛПХ (после смены целевого назначения с «для ведения КХ») в селе Колхозшы площадью 1,3 га, был выделен как самостоятельный участок, перенесен на 5 км ближе к приаэродромной полосе аэропорта, посажен на сельскохозяйственных угодьях и отсегментирован на 13 участков с присвоением каждому отдельного кадастрового номера.

«Вот так, землеустроители на ровном месте нашли кусок земли с села Колхозшы и посадили его в базе АИС ГЗК вблизи аэропорта, отсегментировали этот участок на 13 участков. И вот, они получили ограничение свободы, то есть сегодня практически на свободе! Больше ограничение свободы заслуживала многодетная мать Нурайым Алданыш, а чиновники достойны были самого сурового наказания. Наказание для Алданыш это сигнал для всех посредников, что чиновников отпустят, а вы сядете!» - говорит юрист.

Также, по его мнению, решение Талгарского райсуда дат сигнал обществу с позывом: «Ну и что что погибли 12 человек. Даже если они преступники, они тоже люди и их тоже нужно пожалеть».

«Да, у нас были случаи, когда одного начальника таможенного поста, задержанного с крупной взяткой и освободили, помним как разморозили и вернули бывшему Акиму области арестованное имущество. Теперь, в числе таких решении судов, о которых мы стесняемся говорить вслух, есть и решение Талгарского районного суда от 12 мая 2021 года. Решение суда не вступило в законную силу, и мы будем требовать пересмотра решения в Алматинском областном суде!» - резюмируется в сообщении.

Напомним, 27 декабря 2019 года в 7.22 самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air, летевший из Алматы в Нур-Султан (рейс №Z2100), при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением.

Самолет дважды задел хвостовой частью взлетную полосу. Всего на борту было 93 пассажира, среди них три младенца, пятеро – члены экипажа. В авиакатастрофе погибли 12 человек, в числе которых – журналист интернет-портала Informburo.kz Дана Круглова и председатель совета генералов Казахстана Рустем Кайдаров. Также тогда погиб командир воздушного судна Марат Муратбаев, а 28 января 2020 года умер второй пилот – Миржан Мулдакулов. В результате проверок, начатых после авиакатастрофы, многочисленные нарушения нашли как в авиакомпании Bek Air, так и в сфере земельных отношений на прилегающей к аэропорту Алматы территории. Основной версией причины крушения самолета названо обледенение.

27 декабря президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в ходе совещания с премьер-министром Аскаром Маминым, генеральным прокурором Гизатом Нурдаулетовым, министром внутренних дел Ерланом Туругмбаевым и министром здравоохранения Елжаном Биртановым о ситуации по авиакатастрофе и принимаемых мерах дал поручение Генеральной прокуратуре и Министерству внутренних дел изучить вопрос законности частной застройки в непосредственной близости от границы международного аэропорта Алматы.

28 декабря известный казахстанский юрист Бакытжан Базарбек сообщил, что земельные участки площадью в 150 га в районе между селами Гульдала и Альмерек Талгарского района, где произошло крушение самолета, были землями сельскохозяйственного назначения и находились в частной собственности женщины по имени Б. Он уточнил, что земля близко расположена к взлетно-посадочной полосе (всего 300-400 м, на запретной 3 км. зоне), и на ней запрещается не только строительство жилых строений, но и в связи с орошаемостью – занятие некоторыми видами сельскохозяйственной деятельности, связанными с животноводством, так как это может привлекать птиц, которые могут оказаться помехой для самолетов. Юрист рассказал о многочисленных махинациях, в которых фигурируют и местные чиновники. В интервью агентству КазТАГ он сообщил, что на него после публикации постов о махинациях начало оказываться давление.

10 января 2020 года МИА КазТАГ со ссылкой на пресс-службу управления земельных отношений Алматинской области сообщило, что законность возведения дома у аэропорта Алматы изучит рабочая группа в регионе.

16 января выяснилось, что строительство дома у аэропорта Алматы, в который врезался самолет Bek Air, не согласовывали с отделом архитектуры и градостроительства Талгарского района.

2 апреля в антикоррупционной службе сообщили, что бывших акимов и ряд чиновников подозревают в махинациях с землей близ аэропорта Алматы.

24 июня стало известно, что в Талгаре начался суд по делу о махинациях с землей в районе крушения самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air под Алматы.

3 августа в суде по делу о продаже земельных участков у аэропорта Алматы адвокаты заявили отвод всему составу суда. Адвокаты тогда заявили о давлении на риелтора Нурайым Алданиш за то, что она не признает вину. В числе нарушений, на которые указывает ее защита, также то, что ей даже не дали ознакомиться с материалами дела, по которому ее подвергли уголовному преследованию. Ранее на ситуацию вокруг ее уголовного преследования обратили внимание в мажилисе – так, депутат Дания Еспаева, в частности, приводя случай Алданиш в качестве примера, заявила, что арест как меру пресечения в Казахстане используют для психологического давления. Так, 28 января стало известно, что в Талгарском районном суде на процессе Алданиш стало плохо, но судья запрещал вызывать ей скорую помощь.

10 апреля родственники погибшего пилота Марата Муратбаева сообщили, что при расследовании крушения самолета были скрыты важные факты.

20 апреля сын Алданиш – Кенжетай Нурболов сообщил, что владельцем земли, на которой потерпел крушение самолет, является жена полковника полиции.

12 мая риелтор Нурайым Алданиш признана виновной по делу об участках на месте крушения самолета Bek Air.

Источник фото: КазТАГ/©Мадина Алимханова и из открытых источников


adimage