По закону я не могу закрыть Bek Air, но в Европе ее бы давно закрыли – Гриффитс

Астана. 18 февраля. КазТАГ – Махамбет Абжан/Тулкин Ташимов. Генеральный директор АО «Авиационная администрация Казахстана» Питер Гриффитс заявил, что по закону не может закрыть авиакомпанию Bek Air, добавив, что в Европе ее бы давно закрыли.

«Будет летать Bek Air или нет, все зависит от руководства авиакомпании. Они сами должны решить, собираются ли они возвращаться в небо Казахстана либо нет. По законодательству Республики Казахстан я не могу закрыть данную компанию сейчас, несмотря на то, что по европейским меркам ее бы уже давно закрыли. По казахстанскому законодательству у них есть возможность исправиться и в течение шести месяцев доказать устранение несоответствий», - сказал Гриффитс во вторник.

Он уточнил, что авиаадминистрация вышлет отчет в Bek Air до 27 февраля.

«В течение 10 дней они должны будут предоставить план корректирующих действий –опять-таки по законодательству РК. И в течение шести месяцев у них есть возможность исправить те замечания и несоответствия, которые были выявлены в ходе проверки. После этого будет заново проведена сертификация, выездное обследование авиакомпании и бортов на возможность получения сертификата эксплуатанта», - разъяснил спикер.

Вспомнив катастрофу рейса №Z2100 авиакомпании, глава авиационной администрации РК охарактеризовал ее «серьезным инцидентом, который довольно-таки сильно подпортил репутацию казахстанских авиакомпаний».

«Как вы уже знаете, Казахстан был когда-то занесен в черный список Евросоюза и вышел оттуда в 2016 году. Тогда Казахстан заявил, что безопасность полетов соответствует международному уровню и стандартам. Однако на самом деле сейчас выявлены многочисленные серьезные замечания, которые негативно сказываются на репутации казахстанских авиакомпаний. Кстати, в отчете Евросоюза, отправленном в ноябре 2016 года, детально описаны замечания ко всем авиакомпаниям Казахстана. И те планы, которые заявляли в авиакомпании Bek Air в ответ на этот отчет, то, что обещало руководство авиакомпании в ответе комитету гражданской авиации (КГА) на самом деле, как мы видим, не было претворено в жизнь. То есть, было обещано, но не выполнено», - констатировал Гриффитс.

На вопрос, почему Авиационная администрация Казахстана так поздно среагировала на катастрофу самолета Bek Air, он ответил, что «сама администрация была создана только 1 августа 2019 года».

«То есть сравнительно недавно и для того, чтобы выполнять те обязанности и те функции, которые были переадресованы администрации из КГА было переведено 23 инспектора. Мы до сих пор набираем сотрудников на должности инспекторов. Вплоть до сегодняшнего момента большую часть работы выполняют те инспектора, которые пришли из КГА. Наем работников занимает время, то есть где-то шесть месяцев, а для авиационного регулятора – порядка двух лет», - отметил глава авиационной администрации РК.

По его словам, 27 декабря 2019 года (в день катастрофы самолета Bek Air - КазТАГ) – это период рождественских каникул для западного мира.

«В такие дни очень сложно привлечь квалифицированных международного уровня инспекторов на работу. Но, тем не менее, мне удалось незамедлительно привлечь двух инспекторов из авиационных властей Великобритании, и они приступили к проверке авиакомпании Bek Air. Также хотелось бы отметить, что министерству (индустрии и инфраструктурного развития РК – КазТАГ) удалось привлечь специалистов из Голландии, Германии и Великобритании для расследования данного крушения даже, несмотря на праздничные дни», - резюмировал Гриффитс.

Ранее он сообщил, что сертификация Bek Air в 2019 году была выполнена некорректно и в неполном объеме.

Напомним, 27 декабря 2019 года в 7.22 самолет Fokker-100 авиакомпании «Bek Air», летевший из Алматы в Нур-Султан (рейс №Z2100), при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Самолет дважды задел хвостовой частью взлетную полосу. Всего на борту было 93 пассажира, среди них три младенца, пятеро – члены экипажа. В авиакатастрофе погибли 12 человек, в числе которых – журналист интернет-портала Informburo.kz Дана Круглова и председатель совета генералов Казахстана Рустем Кайдаров. Также тогда погиб командир воздушного судна Марат Муратбаев, а 28 января 2020 года умер второй пилот – Миржан Мулдакулов. В результате проверок, начатых после авиакатастрофы, многочисленные нарушения нашли как в авиакомпании Bek Air, так и в сфере земельных отношений на прилегающей к аэропорту Алматы территории. Основной версией причины крушения самолета названо обледенение.

28 декабря 2019 года стало известно, что действие сертификата эксплуатанта АО «Bek Air», выданное АО «Авиационная администрация Казахстана» 12 ноября, приостановлено на неопределенный срок.

17 февраля 2020 года сообщалось, что пилоты, проводники и инженеры авиакомпании «Bek Air» обратились к президенту РК Касым-Жомарту Токаеву с просьбой оказать содействие в возобновлении сертификата эксплуатанта.

В этот же день АО «Авиационная администрация Казахстана» (ААК) обещало предоставить результаты проверки авиакомпании «Bek Air» до 27 февраля.

Источник фото: КазТАГ/©Махамбет Абжан.


adimage