Пострадавшими от дифференциации цен на автомобильное топливо оказались льготники Казахстана

Астана. 13 июля. КазТАГ – Пострадавшими от дифференциации цен на автомобильное топливо оказались казахстанские льготники, следует из отчета о состоянии конкуренции на отдельных товарных рынках и принимаемых мерах по ограничению монополистической деятельности за 2022 год, представленного агентством по защите и развитию конкуренции (АЗРК).

«С переходом на маркетинговую схему внедряется практика принудительного изъятия НПЗ нефти у частных недропользователей по заниженным ценам. Закупочная цена нефти КМГ снижена со Т100 тыс. до Т70 тыс. за тонну, что не повлекло снижение цены, а лишь увеличило доходность самих НПЗ. Несбалансированное ценовое регулирование стало причиной диспаритета внутренних и внешних цен. Разница стоимости дизтоплива в Казахстане и сопредельных странах достигла 65%. В этих условиях меры контроля за незаконным вывозом ГСМ оказались неэффективны. В свою очередь, дифференциация цен для внутреннего и транзитного транспорта привело к ограничениям реализации «льготного» топлива для населения. Установление единой оптовой цены на уровне стоимости дизтоплива, отпускаемого КМГ и ТОО «Petrosun» (Т236 тыс. за т), ставит под угрозу деятельность мелких поставщиков нефти (Т280-350 тыс. за т), у которых себестоимость производства значительно выше», - говорится в отчете.

Ранее КазТАГ приводил данные из отчета о том, что оптовый рынок бензина, дизельного топлива и авиакеросина в Казахстане монополизировали две компании – ТОО «Petrosun» и АО «НК КазМунайГаз». Также из отчета следует, что действия министерства энергетики по ограничению цен на реализацию нефтепродуктов негативно повлияли на ситуацию с дизельным топливом в Казахстане. Кроме того, выяснилось, что прежние посредники по ГСМ в структуре контрагентов компании Petrosun после выкупа государством ее доли никуда не ушли, а нацкомпания «КазМунайГаз» продолжает торговать с неэффективными АЗС.

Источник фото: pixabay.com


adimage