«Вертолетных денег» на креативную индустрию Казахстана не будет – вице-министр

Астана. 7 июня. КазТАГ – «Вертолетных денег» на креативную индустрию Казахстана не будет, подчеркнул вице-министр культуры и информации Евгений Кочетов.

«Никто не собирается «вертолетными деньгами» насаждать огромное количество проектов (креативной индустрии – КазТАГ) и гнаться только за этим. Просто всегда, когда мы как государственный институт перед собой ставим задачи конечные, и мы ставим показатели, к которым идем, и если мы говорим про культуру, то это всегда охваты, количество людей, которые посетили эти спектакли, ну и так далее, и тому подобное – вот в этом случае мы больше ориентируемся на цифры. А так, разумеется, никаких «вертолетных денег», уж поверьте мне, не будет», - сказал Кочетов на Astana Open Dialogue в пятницу.

В качестве примера он привел опыт работы с гражданским обществом, которые посредством грантов работают.

«Здесь (в креативной индустрии – КазТАГ) такого не будет. Здесь будет поддержка новых площадок, которые действительно в этом нуждаются. Здесь будет четкий алгоритм отбора проектов, потому что действительно большое количество людей хотят сделать свое дело, и им не хватает навыков, обучения. И я когда говорю про деньги и инвестиции, я говорю в том числе и про это, что мы будем обучать людей, мы будем проходить с ними акселерационные программы. Допустим, женщина делает эксклюзивные корпешки, мы будем учить ее делать так, чтобы она могла их продавать, чтобы она выстраивала продажи, чтобы она завела там Instagram-аккаунт и могла там развивать. То есть, ответ такой – никаких «вертолетных денег», мы лишь бизнес аккуратненько подтолкнем», - пояснил Кочетов.

«Вертолетные деньги» – термин, обозначающий денежную эмиссию, образно осуществляемую в виде рассыпания денег с вертолета с целью «перезапустить» экономику.

Ранее КазТАГ приводил с Astana Open Dialogue мнение CEO B2C consulting group, члена общественной палаты мажилиса Айбека Кумысбекова о том, что в вопросах политической конкуренции политический консалтинг сменили PR-акции, которые эффективны лишь в период выборов. Как отметил эксперт, говоря об активности новой партии мажилиса, «выборы прошли – об этой партии не слышно».

Источник фото: Фото из открытых источников.


adimage