КазТАГ
Казахское телеграфное
агентство

Астана, 2:35 | 01 мая

Похитившие свыше 63 тыс. тонн авиатоплива остались на свободе в Актюбинской области

Дата: 16:22, 19-11-2021.

Актобе. 19 ноября. КазТАГ – Похитившие свыше 63 тыс. тонн авиационного топлива остались на свободе в Актюбинской области, передает корреспондент агентства.

«Сотрудниками территориального департамента АФМ (агентства по финансовому мониторингу – КазТАГ) по Мангистауской области задержан водитель службы ГСМ АО «Международный аэропорт Актау» А. Абдикамалов при попытке незаконной реализации авиационного топлива. В ходе следствия установлено, что он совместно с заведующим склада ГСМ аэропорта М. Чабаевым организовали хищение авиационного топлива (керосина). (…) Всего похищено свыше 63 тыс. литров авиационного топлива. Данные лица осуждены к трем годам ограничения свободы», - сообщили в пресс-службе АФМ в пятницу.

Как уточнили в ведомстве, после хищения авиатоплива Абдикамалов и Чабаев реализовывали керосин по Т120 за литр.

«Перекупщики смешивали топливо с моторным маслом и продавали третьим лицам уже по Т150-160 за литр», - отметили в АФМ.

Напомним, 29 октября президент Касым-Жомарт Токаев раскритиковал ситуацию с дефицитом топлива в Казахстане, и вновь вернулся к этому вопросу 4 ноября на совещании по вопросам развития моногородов. Тогда он перечислил последствия возникшего дефицита и потребовал предоставить ему вариант решения проблемы.

«В свое время мы отказались от ценового регулирования нефтепродуктов, но это не значит, что все должно быть пущено на самотек. Может быть регулирование стоит вернуть, раз рынок работает только для себя, а не для граждан. Я поручаю администрации президента, привлекая, в случае необходимости, правоохранительные органы, разобраться в причинах возникновения дефицита и предложить пакет системных мер по реформированию отрасли», - сказал 4 ноября Токаев.

В министерстве энергетики, комментируя 10 ноября поручение Токаева, заявили, что в этом вопросе «нельзя просчитаться и допустить принятия опрометчивых решений».

Отметим, что 6 октября фракция Народная партия Казахстана в мажилисе обратила в своем запросе внимание на то, что топливный кризис, который в настоящее время разворачивается в Казахстане, - это не перебои на автозаправочных станциях, а глубокий кризис в управлении отраслью. 11 ноября вице-премьер Роман Скляр, отвечая на запрос, сообщил, что выпуск ГСМ стандартов евро-4 и евро-5 на мини-НПЗ РК требует больших вложений. Также он назвал ставки экспортных таможенных пошлин на ГСМ в Казахстане, а также заверил, что внутренний рынок дизтоплива в стране стабилизируется.

Источник фото: Пресс-служба АФМ РК.