Сын погибшего в ЗКО бортинженера Ми-8: Думаю, члены экипажа погибли не от ран, а от холода

Астана. 2 марта. КазТАГ – Сын погибшего в Западно-Казахстанской области бортинженера разбившегося вертолета Ми-8 авиакомпании «Казавиаспас» Сиязбека Андосова – Диас Андосов считает, что члены экипажа погибли не от ран, а от холода.

«Я видел своего отца, по мусульманским традициям я захожу и мою его. Со мной был брат моей матери, у отца были раны, но таких переломов, чтобы сразу наступила смерть – я ничего такого не увидел. У него были окалины, видно, что из-за холода. Да, помощь действительно шла очень долго, замерзли», - сказал Диас Андосов редакции КазТАГ в четверг.

Он отметил, что перед вылетом обычно запрашиваются заранее метеоданные, но кто дал разрешение на вылет, по его словам, сейчас не раскрывается.

«Я знаю, что у них при вылете должен быть включен GPS-трекер. Вообще он включается при вылете. Он полностью координирует вертолет с вылета до конечного места. А маячок находится в задней части вертолета и при ударе о землю, я думаю, он должен был издавать сигнал», - отметил Андосов-младший.

Также он рассказал, что чиновники не выполнили обещаний, данных родственникам касательно организации перевозки тела погибшего.

«Я был в Уральске, в гостиницу ко мне пришел сам генеральный директор и начальник по ЗКО, их представитель. Они пришли, поздоровались. По мусульманским традициям тело должно быть похоронено в течение трех дней и нам обещали чартерным рейсом отправить тело моего отца, чтобы мы могли проводить его в последний путь. Но в итоге тело было отправлено рейсовым самолетом авиакомпании SCAT. Далее была наземная транспортировка до Тараза. Факт в том, что мы думали с Уральска тело отправить сразу в Тараз, потому что после происшествия на следующий день была экспертиза. Я только вечером забираю тело, стою возле морга, звоню им, поговорил с их замом и мне сказали, что будет тело отправлено обычным рейсовым самолетом. Но ранее обещали проводить в последний путь моего отца чартерным рейсом», - добавил сын погибшего бортинженера.

Также он ответил на вопрос, была ли оказанна финансовая помощь со стороны чновников.

«Помощь при проведении похорон – мои перелеты, все ритуальные услуги и транспортировка до Тараза была ими оплачена. С бухгалтерии спрашивали данные моего счета, какие-то суммы мне скидывали, я правда не знаю, была ли это его зарплата либо это материальная помощь», - сказал собеседник агентства.

Он добавил, что представители «Казавиаспаса» и министерства по чрезвычайным ситуациям уже около недели не выходят с ним на связь.

«24 февраля (последний раз связывались – КазТАГ), больше со мной никто на связь не выходил», - сказал Диас Андосов.

Напомним, 23 февраля КазТАГ сообщал, что вертолет МЧС при облете нефтепровода совершил жесткую посадку. По информации КГА, посадка совершена в 6 км от населенного пункта Чапурино Западно-Казахстанской области. На борту вертолета было пять членов экипажа и два пассажира. Погибшие при крушении вертолета «КазАвиаСпаса» являлись сотрудниками «Казавиаспаса» министерства по чрезвычайным ситуациям. По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело.

Авиационный эксперт Абул Кекилбаев поделился, что погибший бортинженер «Казавиаспаса» Сиязбек Андосов дал путевку множеству молодых специалистов.

24 февраля стало известно, что все компании, эксплуатирующие Ми-8, внепланово проверят в Казахстане.

Кроме того, КазТАГ первым назвал фамилии погибших членов экипажа и озвучил сумму контракта с АО «КазТрансОйл», в рамках которого вертолет совершал облет.

В МЧС 24 февраля сообщили, что разбившийся вертолет прошел техобслуживание лишь около месяца назад.

По поступившей в редакцию КазТАГ информации, вертолет Ми-8 АО «Казавиаспас» в числе прочего использовался для нужд РГП «Казаэронавигация».

Кроме того, родственники предполагают, что члены экипажа погибли не из-за травм, а от переохлаждения, однако министр по чрезвычайным ситуациям Юрий Ильин не смог прокомментировать эту информацию. Вместе с тем, он сообщил, что на разбившемся вертолете не сработал «маячок» и подтвердил агентству КазТАГ информацию редакции о том, что Ми-8 искали по сигналу сотового телефона.

Источник фото: Пресс-служба МЧС РК.


adimage