В деятельности «Казавиаспаса» выявили многочисленные нарушения

Астана. 30 марта. КазТАГ – В деятельности АО «Казавиаспас» (КАС) выявили многочисленные нарушения по работе воздушных судов, находящихся на постоянных дежурствах по поисково-спасательному обеспечению полетов, сообщил известный блогер и общественный деятель Денис Кривошеев.

«Авиационная администрация Казахстана (ААК) установила ряд нарушений в деятельности АО «Казавиаспас» МЧС РК по работе воздушных судов, находящихся на постоянных дежурствах по поисково-спасательному обеспечению полетов. В частности, с 6 февраля по 6 марта 2023 года выявлено: 19 фактов отсутствия на дежурствах воздушных судов из-за неисправностей либо отсутствия воздушных судов; 12 фактов выполнения полетов по заявкам заказчиков (АО «КазТрансОйл», акиматы); 10 фактов выполнения санитарных полетов по заявкам НКЦЭМ; шесть фактов выполнения полетов по заявкам территориальных подразделений ДЧС (данные полеты правилами выполнять допускается)», - сообщил Кривошеев в четверг на своем Telegram-канале.

Как отмечается, «ААК требует от руководства КАС незамедлительно прекратить дальнейшие нарушения пунктов 25 и 46 правил по организации поисково-спасательного обеспечения полетов, утвержденных постановлением правительства РК от 4 ноября 2011 года №1296».

«В случае невыполнения инспекторского предписания ААК оставляет за собой право приостановить действие или отозвать свидетельство АО «Казавиаспас» на осуществление деятельности в сфере гражданской авиации и привлечь к ответственности, установленной законами Казахстана. По моим сведениям, это уже ТРЕТЬЕ предписание, которое ААК высылает в КАС. Однако никаких мер руководство «Казавиаспаса» не предпринимает. Это касается и отношения к сотрудникам компании, которые на днях направили обращение на имя Болата Абайдильдинова», - добавил общественник.

По его словам, в служебной записке говорится, что на участке обслуживания вертолетов российского производства сложилась критическая ситуация.

«Работающие на нем специалисты требуют улучшений условий труда: повышения должностных окладов, увеличения суточного довольствия, оплату рабочего времени в дежурство в выходные и праздничные дни согласно ТК РК, обеспечения сертифицированной технической одеждой, доплату за мойку вертолетов (!!! делать это в принципе должны мойщики со спецсредствами), строительство ангаров на линейный станциях для вертолетов типа Ми-8 для проведения техосмотров при любых метеорологических условиях и так далее – всего 19 пунктов», - отметил блогер.

Он уточнил, что служебную записку подписало 30 человек, которые, в случае если Абайдильдинов проигнорирует их обращение, отказываются выезжать в командировки с 1 апреля.

«А это значит, что спасатели в регионах будут проводить облеты на вертолетах, находящихся неизвестно в каком техническом состоянии. Я знаю, что летный состав также намерен встретиться с первым руководителем КАС – слишком много претензий у них накопилось. Хочу напомнить и Абайдильдинову, и его шефу Ильину (Юрию, министру по чрезвычайным ситуациям – КазТАГ), что сумма контракта на 2023 год между МЧС и КАС составляет более Т3,2 млрд. Деньги эти – из бюджета государства! Это значит, что вы работаете не на свой карман, а в интересах страны и казахстанцев. Но как же так получается, что вам все сходит с рук?!» - добавил Кривошеев.

Напомним, 23 февраля КазТАГ сообщал, что вертолет МЧС при облете нефтепровода совершил жесткую посадку. По информации КГА, посадка совершена в 6 км от населенного пункта Чапурино Западно-Казахстанской области. На борту вертолета было пять членов экипажа и два пассажира. Погибшие при крушении вертолета «КазАвиаСпаса» являлись сотрудниками «Казавиаспаса» министерства по чрезвычайным ситуациям. По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело.

Авиационный эксперт Абул Кекилбаев поделился, что погибший бортинженер «Казавиаспаса» Сиязбек Андосов дал путевку множеству молодых специалистов.

24 февраля стало известно, что все компании, эксплуатирующие Ми-8, внепланово проверят в Казахстане.

Кроме того, КазТАГ первым назвал фамилии погибших членов экипажа и озвучил сумму контракта с АО «КазТрансОйл», в рамках которого вертолет совершал облет.

В МЧС 24 февраля сообщили, что разбившийся вертолет прошел техобслуживание лишь около месяца назад.

По поступившей в редакцию КазТАГ информации, вертолет Ми-8 АО «Казавиаспас» в числе прочего использовался для нужд РГП «Казаэронавигация».

Кроме того, родственники предполагают, что члены экипажа погибли не из-за травм, а от переохлаждения, однако министр по чрезвычайным ситуациям Юрий Ильин не смог прокомментировать эту информацию. Вместе с тем, он сообщил, что на разбившемся вертолете не сработал «маячок» и подтвердил агентству КазТАГ информацию редакции о том, что Ми-8 искали по сигналу сотового телефона.

2 марта сын Андосова – Диас Андосов поделился с редакцией КазТАГ мнением, что члены экипажа погибли не от ран, а от холода.

Источник фото: Пресс-служба МЧС РК.


adimage