Летный состав «Казавиаспаса» сообщил Токаеву про нарушения и конфликт с руководством

Астана. 7 апреля. КазТАГ – Летный состав АО «Казавиаспас» сообщил президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву про нарушения и конфликт с руководством, передает корреспондент агентства.

«Мы, летный состав АО «Казавиаспас» МЧС РК, осуществляющий на территории РК поисково-спасательные, аварийно-спасательные работы при ликвидации стихийных бедствий, а также в других чрезвычайных ситуациях, обращаемся к вам с нижеуказанной проблемой. Вам должно быть известно из средств массовой информации, что в нашем коллективе возникла конфликтная ситуация между руководством и работниками предприятия. Мы – пилоты, пошли на крайние шаги и вынуждены были коллективно обратиться в адрес руководства о расторжении трудовых контрактов в связи с нарушением трудового законодательства со стороны нашего работодателя.           Вместе с этим, понимая, что наша работа связана со спасанием жизней людей, ни один из инициаторов данного обращения не допустил срыва полетов и дежурств, то есть мы, в настоящее время, выполняем свои функциональные обязанности.            Проблемы в нашем коллективе начались с момента назначения на должность генерального директора АО «Казавиаспас» Абайдильдинова Б.С., который возглавляет компанию связанную с авиационной деятельностью, при этом он сам не имеет авиационного образования», - говорится в обращении, текст которого представители авиаотрасли Казахстана в пятницу предоставили редакции агентства КазТАГ.

В обращении отмечается, что основным подразделением АО «Казавиаспас» является летная служба, которая состоит из пилотов.

«При этом руководителем этой службы является директор летной службы Курманалиев М.Ж., который не имеет допуска к полетам, не был командиром воздушного судна, не является действующим пилотом и не имеет опыта работы в сфере деятельности гражданской авиации. Функциональной деятельностью летной службы является организация летной работы, профессиональная подготовка летного состава и анализ состояния безопасности полетов, а в нашем случае руководитель летной службы, как указано выше, не имеет допуска к полетам и соответственно неизвестно каким образом им может проводиться контроль и проверка деятельности экипажей. Наш коллектив, в лице руководителя летной службы Курманалиева М.Ж. получил не командира, который должен обеспечивать безопасность полетов, наоборот, мы получили грубейшего нарушителя авиционной дисциплины. В частности, Курманалиевым М.Ж. было допущено, с использованием своего служебного положения, управление воздушным судном без лицензии пилота гражданской авиации (видеофиксация управления Курманалиевым М.Ж, воздушным судном имеется)», - добавили казавиаспасовцы.

По их словам, как известно, предприятие имеет государственный заказ по обеспечению поисково-спасательных работ в конкретных регионах Казахстана.

«А именно – на наше предприятие возлагается нахождение спасательного вертолета на территории нескольких областей. Для своевременного и оперативногого спасания людей в труднодоступных и отдаленных участках необходимо нахождение вертолета в конкретном районе, однако наше руководство, игнорируя условия государственного заказа, и имея цель по извлечению дополнительных доходов, организуют коммерческие рейсы в другую территориальную зону тех вертолетов, которые находятся на дежурстве в определенном участке. К примеру, 23 февраля 2023 года при падении вертолета Ми-8 в Западно-Казахстанской области этот борт должен был находиться в качестве спасательного воздушного судна на территории Атырауской области, однако этот борт по коммерческой заявке вылетел в Западно-Казахстанскую область, где и произошло падение этого вертолета», - отметили авиаторы.

По их словам, в это же время, вертолет, который должен находиться на дежурстве в Западно-Казахстанской области, вылетел в Атырау.

«Поэтому, экипаж упавшего вертолета Ми-8 в ЗКО, выполнявший коммерческий рейс, не получил своевременной помощи. Таким образом, на территории двух областей из-за некомпетентности вышеуказанных должностных лиц не было своевременного поисково-спасательного обеспечения. Здесь же следует отметить, что при возникновении авиационного происшествия с воздушным пассажирским судном – своевременное спасение пострадавших в названных областях было бы невозможным. И такие факты по отсутствию вертолетов на дежурстве не единичны – это постоянная практика работы нашего предприятия. Считаем, что руководство АО «Казавиаспас» не выполняет возложенные на него функции», - сказано в обращении.

Авиаторы просят:

- организовать проверку исполнения условий договоров по обеспечению АО «Казавиаспас» своевременных спасательных работ вертолетами;

- организовать проверку финансовой дисциплины в АО «Казавиаспас»;

- проверить законность отсутствия вертолетов на закрепленных участках в период дежурства:

- рассмотреть вопрос об освобождении с должностей генерального директора АО «Казавиаспас» Абайдильдинова Б.С. и директора летной службы Курманалиева М.Ж.;

- по фактам нарушений, указанных в обращении принять соответствующие процессуальные решения.

Напомним, 23 февраля КазТАГ сообщал, что вертолет МЧС при облете нефтепровода совершил жесткую посадку. По информации КГА, посадка совершена в 6 км от населенного пункта Чапурино Западно-Казахстанской области. На борту вертолета было пять членов экипажа и два пассажира. Погибшие при крушении вертолета «КазАвиаСпаса» являлись сотрудниками «Казавиаспаса» министерства по чрезвычайным ситуациям. По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело.

Авиационный эксперт Абул Кекилбаев поделился, что погибший бортинженер «Казавиаспаса» Сиязбек Андосов дал путевку множеству молодых специалистов.

24 февраля стало известно, что все компании, эксплуатирующие Ми-8, внепланово проверят в Казахстане.

Кроме того, КазТАГ первым назвал фамилии погибших членов экипажа и озвучил сумму контракта с АО «КазТрансОйл», в рамках которого вертолет совершал облет.

В МЧС 24 февраля сообщили, что разбившийся вертолет прошел техобслуживание лишь около месяца назад.

По поступившей в редакцию КазТАГ информации, вертолет Ми-8 АО «Казавиаспас» в числе прочего использовался для нужд РГП «Казаэронавигация».

Кроме того, родственники предполагают, что члены экипажа погибли не из-за травм, а от переохлаждения, однако министр по чрезвычайным ситуациям Юрий Ильин не смог прокомментировать эту информацию. Вместе с тем, он сообщил, что на разбившемся вертолете не сработал «маячок» и подтвердил агентству КазТАГ информацию редакции о том, что Ми-8 искали по сигналу сотового телефона.

2 марта сын Андосова – Диас Андосов поделился с редакцией КазТАГ мнением, что члены экипажа погибли не от ран, а от холода.

30 марта сообщалось, что в деятельности «Казавиаспаса» выявили многочисленные нарушения.

Источник фото: Пресс-служба МЧС РК.


adimage