Air Astana обвинила расплодившихся птиц в задержке своих рейсов

Алматы. 5 августа. КазТАГ – Мадина Алимханова. Одной из причин задержек рейсов Air Astana назвала птиц, расплодившихся за время пандемии.

«Ситуацию (с задержками рейсов – КазТАГ) усугубило проведение ремонта взлетно-посадочных полос в нескольких аэропортах Казахстана и рост случаев столкновения с птицами. С начала этого года уже произошло 63 инцидента с пернатыми, из которых 10 случаев привели к повреждению воздушных судов. Рост столкновений с птицами по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 22,3%», - говорится в пресс-релизе компании, распространенном на пресс-конференции в пятницу.

Как пояснил директор по техническому обеспечению Air Astana Адрей Олия, попадание птиц приводит к тому, что самолет на несколько дней встает на ремонт.

«Обычно летом мы не планируем никаких тяжелых форм обслуживания, чтобы больше самолетов работало, а все равно увеличивается (количество технических работ – КазТАГ). Это связано с повреждением самолетов, попаданием птиц, посторонними предметами и всяким факторами. Последствия столкновения с птицами – вы все знаете, что это такое и почему это так важно. По сравнению с прошлым годом где-то на 30% участилось попадание птиц. Если птица попадает, это стресс для экипажа и надо принять решение вернуться в аэропорт вылета. Самолет практически выводится из эксплуатации на несколько дней для ремонта. Все это влечет значительные расходы и для примера привели мы, что заменить входное устройство двигателя обходится в $60 тыс.», - отметил он.

В свою очередь президент группы компаний Air Astana Питер Фостер обвинил уполномоченные госорганы Казахстана в том, что они сделали недостаточно для предотвращения столкновений самолетов с птицами.

«Что касается столкновений с птицами, нельзя сказать, что мы об этой проблеме не знали. Ухудшения ситуации можно было ожидать и уже в мае 2020 года мы направили письма в комитет гражданской авиации, Авиационную администрацию, обращая внимание на тот факт, что за время пандемии, естественно произошло увеличение популяции птиц в около аэродромных зонах и, соответственно следует активизировать и улучшить работу по предотвращению столкновений самолетов с птицами. Но вынуждены отметить, что недостаточно было сделано», - заявил Фостер.

В числе других причин задержек рейсов авиакомпания назвала нехватку персонала и ресурсов в Европейских аэропортах.

Жалобы на деятельность казахстанских авиаперевозчиков и Air Astana в частности поступают регулярно, в том числе на опоздания рейсов, снятие пассажиров с рейсов и продажу билетов на самолеты в количестве, превышающем число мест в воздушных судах. Например, 8 июня КазТАГ сообщал, что Air Astana сняла часть пассажиров с рейса Алматы – Нур-Султан.

18 июня стало известно, что больше 200 туристов рейса Air Astana в Анталью застряли в аэропорту Алматы. В самой авиакомпании задержку рейса в Турцию объяснили повреждениями, обнаруженными на фюзеляже самолета.

19 июня КазТАГ сообщал, что задержан рейс авиакомпании Air Astana из Антальи в Алматы, а также отмечал, что застрявших пассажиров могут отправить в Казахстан азербайджанскими авиалиниями через Баку. Позже в самой авиакомпании информацию подтвердили – выяснилось, что в самолет Анталья – Алматы не поместились почти 30 пассажиров.

20 июня источник КазТАГ сообщил, что наблюдающиеся в последнее время задержки рейсов и снятия пассажиров могут быть из-за нехватки самолетов в Казахстане. В тот же день стало известно, что неисправность, выявленная на самолете Boeing авиакомпании Air Astana, вызвала цепную реакцию в авиаперевозках.

26 июня выяснилось, что сразу три рейса задерживаются у авиакомпании Air Astana.

8 июля стало известно, что багаж пассажиров Air Astana застрял в аэропорту Франкфурта.

9 июля сообщалось об отказе левого двигателя у самолета летевшего из Шымкента в Нур-Султан. До этого была информация о том, что самолет вернулся в Шымкент из-за аварийной ситуации. В тот же день произошел второй инцидент с рейсом Air Astana – уже в Уральске, где вылет был задержан в связи с заменой воздушного судна по технической причине.

23 июля стало известно, что Air Astana оштрафована за задержку рейсов. 29 июля стало известно, что оштрафован и FlyArystan – дочерняя структура Air Astana.

3 августа выяснилось, что вылет самолета Air Astana в Анталью задерживается уже несколько часов в Алматы. Авиаперевозчик объяснил ситуацию течью жидкости.

5 августа стало известно о новом штрафе в отношении Air Astana за задержки Fly Arystan в июле – это четвертый по счету штраф в последнее время.

Также 5 августа стало известно, что показатель пунктуальности авиакомпании Air Astana снизился на 10,7% по сравнению с прошлым годом.


adimage