Командир оказался уволен за допуск топ-менеджера «Казавиаспаса» к управлению вертолетом

Астана. 13 апреля. КазТАГ – Командир воздушного судна Нургельды Рыскулбек оказался уволен за допуск директора летной службы «Казавиаспаса» Мирбека Курманалиева (на фото) к управлению вертолетом, сообщает пресс-служба компании.

«Летный состав «Казавиаспас» в обращении президенту Республики Казахстан от 7 апреля выразил требование о проведении расследования факта управления директором летной службы вертолетом без лицензии пилота гражданской авиации. 10 апреля «Казавиаспас» создана комиссия для служебного расследования вышеуказанного факта. По итогам служебного расследования установлено, что при выполнении учебного полета директором летной службы допущено превышение полномочий и должностных обязанностей, командир воздушного судна своими действиями нарушил требования закона «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации» в части необеспечения безопасности полета и не применения мер для недопущения создания угрозы безопасности и нарушений правил поведения на борту воздушного судна при выполнении полета. За указанные нарушения с директором летной службы и командиром воздушного судна были расторгнуты трудовые договоры», - сообщили в компании, комментируя информацию агентства КазТАГ об увольнениях.

В компании заверили, что «Казавиаспас» больше чем кто-либо заинтересован в качественном выполнении полетов для обеспечения безопасности граждан и своевременного оказания помощи населению в случае необходимости».

«Выполнение всех требований по безопасности полетов, а также по соблюдению трудовых норм – приоритет компании», - уверяют в «Казавиаспасе».

7 апреля КазТАГ сообщал, что летный состав АО «Казавиаспас» сообщил президенту Токаеву про нарушения и конфликт с руководством. В тот же день стало известно, что «Казавиаспас» обратился в полицию с требованием наказать своих пилотов на фоне жалобы авиаторов Токаеву. 13 апреля КазТАГ со ссылкой на информированный источник сообщил об увольнениях в «Казавиаспасе».

Напомним, 23 февраля КазТАГ сообщал, что вертолет МЧС при облете нефтепровода совершил жесткую посадку. По информации КГА, посадка совершена в 6 км от населенного пункта Чапурино Западно-Казахстанской области. На борту вертолета было пять членов экипажа и два пассажира. Погибшие при крушении вертолета «КазАвиаСпаса» являлись сотрудниками «Казавиаспаса» министерства по чрезвычайным ситуациям. По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело.

Авиационный эксперт Абул Кекилбаев поделился, что погибший бортинженер «Казавиаспаса» Сиязбек Андосов дал путевку множеству молодых специалистов.

24 февраля стало известно, что все компании, эксплуатирующие Ми-8, внепланово проверят в Казахстане.

Кроме того, КазТАГ первым назвал фамилии погибших членов экипажа и озвучил сумму контракта с АО «КазТрансОйл», в рамках которого вертолет совершал облет.

В МЧС 24 февраля сообщили, что разбившийся вертолет прошел техобслуживание лишь около месяца назад.

По поступившей в редакцию КазТАГ информации, вертолет Ми-8 АО «Казавиаспас» в числе прочего использовался для нужд РГП «Казаэронавигация».

Кроме того, родственники предполагают, что члены экипажа погибли не из-за травм, а от переохлаждения, однако министр по чрезвычайным ситуациям Юрий Ильин не смог прокомментировать эту информацию. Вместе с тем, он сообщил, что на разбившемся вертолете не сработал «маячок» и подтвердил агентству КазТАГ информацию редакции о том, что Ми-8 искали по сигналу сотового телефона.

2 марта сын Андосова – Диас Андосов поделился с редакцией КазТАГ мнением, что члены экипажа погибли не от ран, а от холода.

30 марта сообщалось, что в деятельности «Казавиаспаса» выявили многочисленные нарушения.

Источник фото: Сайт АО «Казавиаспас»


adimage