Жалобой пилотов «Казавиаспаса» Токаеву и крушением Ми-8 заинтересовались в Акорде

Астана. 13 апреля. КазТАГ – Жалобой пилотов АО «Казавиаспас» главе государства Касым-Жомарту Токаеву и крушением вертолета Ми-8 заинтересовались в администрации президента (АП), передает корреспондент агентства.

«По вашему обращению на имя президента РК Токаева К.К. касательно нарушений в деятельности «Казавиаспаса» сообщаем, что в целях детального изучения указанных Вами проблем направлен запрос в заинтересованные государственные органы для предоставления соответствующей информации», - говорится в ответе администрации президента на обращение летчиков.

В частности, согласно ответу АП, запросы направлены:

- генеральной прокуратуре (главной транспортной прокуратуре) по исполнению контрактных обязательств, обеспечению технического оснащения борта и условий безопасности полета, законности отсутствия вертолетов на закрепленных участках, а также в отношении нарушений наставления по производству полета (управление воздушным судном без необходимых документов), допущенных директором летной службы АО «Казавиаспас» Курманалиевым М.Ж.;

- агентству по финансовому мониторингу в части организации финансовой проверки деятельности АО «Казавиаспас»;

- министерству труда и социальной защиты населенияв части обеспечения безопасности труда и соответствия руководства АО «Казавиаспас» требованиям квалификационного справочника должностей;

- министерству индустрии и инфраструктурного развития (комитет гражданской авиации) в части авиационной безопасности (черный ящик, запись полета, хронометраж) и соответствия проведенной работы (полета) в отношении падения вертолета Ми-8 в Западно-Казахстанской области 23 февраля 2023 года;

- министерству здравоохранения в части установления причин смерти, возможностей оказания своевременной медицинской помощи пострадавшему экипажу.

«Свод предоставления информации закреплен за генеральной прокуратурой. Срок исполнения до 12 июня. По итогам проведенной работы будет подготовлена служебная записка на имя руководства администрации президента для принятия соответствующих мер», - сказано в ответе.

7 апреля КазТАГ сообщал, что летный состав АО «Казавиаспас» сообщил президенту Токаеву про нарушения и конфликт с руководством. В тот же день стало известно, что «Казавиаспас» обратился в полицию с требованием наказать своих пилотов на фоне жалобы авиаторов Токаеву. 13 апреля КазТАГ со ссылкой на информированный источник сообщил об увольнениях в «Казавиаспасе». Позднее выяснилось, что командир воздушного судна Нургельды Рыскулбек оказался уволен за допуск директора летной службы «Казавиаспаса» Мирбека Курманалиева к управлению вертолетом.

Напомним, 23 февраля КазТАГ сообщал, что вертолет МЧС при облете нефтепровода совершил жесткую посадку. По информации КГА, посадка совершена в 6 км от населенного пункта Чапурино Западно-Казахстанской области. На борту вертолета было пять членов экипажа и два пассажира. Погибшие при крушении вертолета «КазАвиаСпаса» являлись сотрудниками «Казавиаспаса» министерства по чрезвычайным ситуациям. По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело.

Авиационный эксперт Абул Кекилбаев поделился, что погибший бортинженер «Казавиаспаса» Сиязбек Андосов дал путевку множеству молодых специалистов.

24 февраля стало известно, что все компании, эксплуатирующие Ми-8, внепланово проверят в Казахстане.

Кроме того, КазТАГ первым назвал фамилии погибших членов экипажа и озвучил сумму контракта с АО «КазТрансОйл», в рамках которого вертолет совершал облет.

В МЧС 24 февраля сообщили, что разбившийся вертолет прошел техобслуживание лишь около месяца назад.

По поступившей в редакцию КазТАГ информации, вертолет Ми-8 АО «Казавиаспас» в числе прочего использовался для нужд РГП «Казаэронавигация».

Кроме того, родственники предполагают, что члены экипажа погибли не из-за травм, а от переохлаждения, однако министр по чрезвычайным ситуациям Юрий Ильин не смог прокомментировать эту информацию. Вместе с тем, он сообщил, что на разбившемся вертолете не сработал «маячок» и подтвердил агентству КазТАГ информацию редакции о том, что Ми-8 искали по сигналу сотового телефона.

2 марта сын Андосова – Диас Андосов поделился с редакцией КазТАГ мнением, что члены экипажа погибли не от ран, а от холода.

30 марта сообщалось, что в деятельности «Казавиаспаса» выявили многочисленные нарушения.

Источник фото: astanatv.kz


adimage